Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

DSC03861site18 октября 2017 года на базе МБОУ «Красногорская СОШ»  прошла стажерская практика по теме  "Разработка программы управления профессиональным развитием педагогических кадров «Новой школе - успешный учитель» (проект «Система стимулирования педагогических кадров как инструмент управления качеством образования»)", которую посетили административные команды из девяти образовательных организаций Красногорского и Солтонского районов. Региональная инновационная площадка  представила опыт работы по проектированию программы управления профессиональным развитием педагогов «Новой школе – успешный учитель».

В рамках стажерской практики Шевнина Е.А., руководитель рабочей группы РИП, проанализировала деятельности педагогического коллектива по реализации инновационного проекта. Руководитель школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла «Лаборатория нерешенных проблем» Афонина Р.Ф. представила систему работы школьного методического объединения, которая обеспечивает профессиональный рост учителя на основе изучения затруднений педагогов и направлена на решение общих проблем дидактического, психологического характера. В подтверждение слов руководителя ШМО выступила Петкау А.В., учитель информатики и математики, Александра Владимировна обобщила опыт профессионального становления молодого педагога в рамках сотрудничества с коллегами-единомышленниками из ШМО. Далее педагоги школы представили основной «продукт» деятельности РИП – Программу управления профессиональным развитием педагогов «Новой школе – успешный учитель».

На стажерской пробе участники практики разрабатывали проект «Система морального и материального стимулирования педагогических работников образовательного учреждения как инструмент управления качеством образования. Продуктами практической деятельности стажеров стали: Положение о портфолио педагогических работников, Положение о моральном стимулировании педагогов, Критерии оценивания профессиональной деятельности учителей, в том числе и инновационной, для материального стимулирования педагогических работников.

Участники стажерской практики оценили единство работы рабочей группы по реализации РИП, всего педагогического коллектива школы, которые отдают своей работе не только знания, опыт и профессионализм, но свою душу и сердце. Все слушатели отметили организацию стажерской практики на очень высоком уровне и выразили свою благодарность за полученные знания и практические навыки.

С материалами стажерской практики можно познакомится на сайте МБОУ «Красногорская СОШ» в разделе «Инновационный проект».

Шевнина Е.А. рук РИП.

Отзывы о работе стажерской практики "Разработка программы управления профессиональным развитием педагогических кадров «Новой школе - успешный учитель» (проект «Система стимулирования педагогических кадров как инструмент управления качеством образования») на базе МБОУ «Красногорская СОШ»:

Зоркина Л.Г., главный специалист комитета Администрации Красногорского района по образованию: «18 октября 2017 года в рамках региональной инновационной площадки на базе МБОУ «Красногорская СОШ» состоялась стажерская практика «Управления профессиональным развитием педагогических кадров. Программа «Новой школе - успешный учитель»», в работе которой приняли участие директора, заместители директоров ОО, руководители ММО и ШМО, педагоги-участники и призеры районных и краевых конкурсов профессионального мастерства.

Организаторы представили анализ инновационного опыта МБОУ «Красногорская СОШ» по управлению профессиональным развитием педагогических кадров и программу «Новой школе - успешный учитель». Стажеры показали высокий уровень профессиональной компетентности в области проектирования программы управления профессиональным развитием педагогических кадров.

Участники стажерской практики приняли активное участие в обсуждении структуры и содержания портфолио педагога. Система морального и материального стимулирования педагогических работников образовательного учреждения стала темой «мозгового штурма» собравшихся.

Стажерская практика показала технологическую готовность администрации и педагогического коллектива МБОУ «Красногорская СОШ» к реализации освоенной модели управления развитием кадрового ресурса в условиях профессионального стандарта «Педагог».

Тема стажерской площадки актуальна и направлена на решение ключевой проблемы современного образования – управление профессиональным развитием педагогических кадров, что соответствует социальному заказу государства, общества и профессиональному стандарту «Педагог».

Новизна стажерской практики проявилась на разных уровнях: открытие новых граней уже известных теоретических и практических положений в области профессионального развития педагогов, уточнение и конкретизация положений, касающихся саморазвития педагогов, системы материального и морального поощрения. Оригинальность опыта, представленного на стажерской практике, выразилась в постановке целей и отборе содержания, выборе средств и форм организации непрерывн6ого повышения квалификации педагогов, целенаправленной работе над выполнением дифференцированной программы персонифицированного развития на основе самооценки уровня соответствия компетенций учителя содержанию трудовых функций профессионального стандарта.

Все локальные акты, подготовленные в рамках РИПа,   соответствуют основополагающим документам в области образования (ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», профессиональный стандарт «Педагог»).

В опыте наличествуют количественные и качественные показатели описания результативности(положительная динамика мотивации педагогов в профессиональном развитии, положительные результаты мониторингов деятельности учителей.

Опыт, представленный на стажерской площадке, построен в соответствии с целевыми установками. Педагогические коллективы ОО Красногорского района тиражируют представленный опыт, который помогает в решении конкретных педагогических задач, стоящих перед школой и педагогом.

Благодаря проведенной стажерской практики,   определена система мер и возможностей по распространению представленного передового педагогического опыта в образовательных организациях Красногорского района».

Ветрова Е.В., заместитель директора МБОУ Солтонская СОШ: «Стажерская площадка на базе МБОУ "Красногорская СОШ" позволила нам обменяться педагогическим опытом в сфере инновационной деятельности. Педагогический опыт служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в образовательном учреждении. Мы считаем, что проведение стажеркой площадки наиболее актуальна в настоящее время, так как огромное внимание уделяется профессиональному росту учителя».

Табакаева Любовь Александровна, учитель МБОУ «Быстрянская СОШ им. О.Суртаева»: «Я считаю, мне очень повезло, что я побывала на данной стажировке. На многое в современной системе образования я посмотрела другими глазами. Получила максимум полезной информации, училась применять полученные знания на практике. Постоянно сравнивала со своей школой, отмечала, что нужно заимствовать. Хорошо, что, благодаря стажерской площадке, можно получать практический инновационный опыт, открывать для себя новые территории. Мне бы хотелось скорректировать свою работу, применив полученные знания. Кроме того, мы знакомились с новым материалом, работали в группах, а, значит, поучаствовали в процессе, составляли документы, которые будут полезны в дальнейшей работе, обменивались опытом.

Стажировка была организована на высшем уровне. Это стало для меня действительно образовательным событием!

Обязательно передам полученный опыт коллегам в МБОУ «Быстрянская СОШ им. О.Суртаева». Считаю крайне необходимым организовывать подобные стажѐрские площадки с целью повышения уровня профессиональной компетенции и обмена опытом, живого продуктивного общения с коллегами. Спасибо организаторам стажировки за предоставленную возможность пережить эти события!

Елена Александровна как руководитель стажѐрской площадки была на высоте. Это грамотный специалист, коммуникабельный, доброжелательный человек. Нас снабдили пакетом рабочих материалов, которые можно и нужно использовать в работе. Наша деятельность была организована так, что не чувствовалось никакой усталости, хотя осмыслению подвергались достаточно серьѐзные вещи. Спасибо большое организаторам стажѐрской площадки! Удачи в дальнейшей работе и во всех начинаниях!»

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп