Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

19102017 043В соответствии с планом работы Банка лучших практик в КГБОУ«Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2» прошла стажерская практика по теме: «Организация работы с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения» в формате семинара-практикума.

Цель стажерской практики:

создание условий для освоения стажёрами опыта по организации системы учебно-воспитательной деятельности с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения на основе самоанализа профессиональной деятельности и проектирования опыта в практику собственного образовательного учреждения.

Задачи стажерской практики:

  • привлечь участников стажировки к обсуждению проблемы обучения и воспитания обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями;
  • познакомить слушателей с опытом организации учебно-воспитательного процесса для детей, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения;
  • организовать консультирование стажёров по организации работы с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения.

В работе семинара приняли участие 26 педагогов школ города Бийска, Белокурихи, районов Алтайского края.

В ходе работы практики были освещены следующие вопросы:

  1. Организация учебно-воспитательного процесса для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.
  3. Организация коррекционных занятий с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения.
  4. Организация проектной деятельности с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения.
  5. Создание развивающей среды для обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями.

Участники получили не только теоретические знания, но и на практике научились разрабатывать программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающегося с выраженными интеллектуальными нарушениями.

По итогам встречи организаторами и стажерами проведена рефлексия по итогам  прохождения стажерской практики и освоения инновационного опыта.

На рефлексивном этапе практики участники встречи провели анализ готовности «своей» образовательной организации в обучении и воспитании детей с выраженными интеллектуальными нарушениями; попытались разработать и представили проект внедрения опыта в практику собственного образовательного учреждения

В заключении участники стажерской практики определили ряд приоритетных направлений работы по организации работы с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения:

  • содействие формированию в обществе позитивного отношения к детям, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения;
  • обучение педагогов, специалистов, представителей администрации ОО с целью их ознакомления с образовательными, медицинскими, социальными, психологическими аспектами работы с детьми , имеющими выраженные интеллектуальные нарушения;
  • научное и методическое руководство инновационным процессом организации работы с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения. Проведение регулярных семинаров, стажерской практики и т.п. по данному вопросу.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп