Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

11 1211 декабря в образовательной системе Тюменцевского района прошло значимое событие. Комитет по образованию инициировал проведение практико-ориентированного семинара для руководителей школ района по теме: «Как работать с «двойкой»?»

Актуальность данной темы обусловлена потребностью современного учителя в введении новых подходов к оцениванию образовательных результатов учащихся и исключению неудовлетворительной отметки в школе.

«Сегодня учитель всё чаще сталкивается с тем, что, предлагая ученикам новые учебные формы работы, не имеет достаточных инструментов, чтобы оценить их результаты. Способом решения данной проблемы становится формирующее оценивание»,- подчеркнула председатель Комитета по образованию Наталья Щегренева.

Проанализировав открытые уроки коллег из МБОУ Тюменцевской СОШ, на которых демонстрировались приемы технологии Формирующего оценивания и дифференцированного подхода, педагоги пришли к пониманию, что современная оценка:

  • отражает степень достижения учащимися учебной цели, фиксирует допущенные ошибки, -указывает на их причины, способствует преодолению ошибок, то есть определяет личный прогресс каждого ученика;
  • является инструментом адекватной педагогической оценки и средством самооценки учащегося, помогает ученику самостоятельно применять оценочные критерии, анализировать причины неудач и понимать условия достижения успеха;
  • характеризует разные стороны учебных достижений школьника, акцент с оценки знаний должен быть смещен на оценку учебных действий ученика. Оцениваются не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся;
  • учитывает индивидуально-психологические особенности ученика, ориентирована на зону ближайшего развития ребенка;
  • является результатом сотрудничества учителя и ученика, основанном на взаимном уважении и доверии.

Именно такими свойствами обладает формирующее оценивание.

В рамках семинара сотрудники Комитета осветили вопросы по методам, приемам, возможностям использования технологии формирующего оценивания на современном уроке и разобрали конкретные случаи получения «двойки» учащимися школы по итогам обучения. Это вызвало дискуссию у руководителей образовательных организаций.

Все сошлись во мнении, что в связи с качественными изменениями в структуре, форме и содержании урока, меняются и технологии оценивания.  Оценивание на современном уроке претерпевает большие изменения, которые обусловлены требованиями ФГОС.

На круглом столе, при подведении итогов, коллеги отметили значимость содержания проведенного мероприятия, актуальность освещенных вопросов.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп