Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

Одарённые дети – уникальная составляющая нашего общества. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие в процессе всех видов деятельности, создание благоприятных условий является важнейшей задачей МКОУ «Голухинская СОШ» Заринского района. В системе работы имеется опыт по выявлению талантливых и способных учащихся, используются возможности для проведения целенаправленного  развития интеллектуального и творческого потенциала. В работе с одарёнными детьми реализуется непрерывность развития. Создаются условия для поддержки одарённости на всех этапах возрастного развития, начиная с дошкольного образовательного учреждения.

Организован единый процесс урочной  и внеурочной деятельности, дополнительного образования, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся для  проявления  их возможностей  в  разных сферах деятельности.   

Обучаясь  навыкам  поисковой  и исследовательской деятельности, учащиеся под руководством педагогов активно включаются в разработку проектов: «День защитника Отечества», «Здоровье», «Мой выбор».

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью  работы с одарёнными детьми. Её цель - активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их творческих способностей. Она  развивает познавательную сферу,  способствует  приобретению  опыта творческой деятельности. Эти навыки помогают им быть успешными в учебной, учебно-исследовательской деятельности.  Появляется возможность совершенствовать свои способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем, через самостоятельную работу и общение «вне урока». Деятельность после уроков – это раскрытие своего «я». Здесь осуществляется освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей.  Педагогами   с 1 по 7 класс разработаны рабочие программы внеурочной деятельности, ориентированные на оптимизацию системы работы с одарёнными учащимися, позволяющие максимально реализовать интересы и потребности участников образовательного процесса. Ребята  с удовольствием посещают занятия, принимают участие в конкурсах, выставках творческих работ.

Ежегодно на творческом отчёте школы подводятся итоги работы кружков внеурочной деятельности за учебный год. Педагоги школы презентуют деятельность кружков,  а обучающиеся  представляют проекты, выставки, концертные выступления.

 Клуб юных исследователей, действующий  в начальной школе, создаёт  условия для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности, формирует и развивает умения и навыки самостоятельных исследований.

Школьное научное общество учащихся привлекает к исследовательской, творческой и проектной деятельности, формирует аналитическое и критическое мышление. Основной целью НОУ является выявление и поддержка одаренных  учащихся,  развитие  их  интеллектуальных,  творческих способностей,  поддержка  научно-исследовательских  интересов обучающихся.

Одним из направлений инновационной деятельности общеобразовательной школы является развитие сетевого взаимодействия с учреждениями дошкольного и дополнительного образования. Связующим звеном в цепочке образовательного пространства между дошкольным учреждением, образовательной школой и семьёй является детская школа искусств, функционирующая в нашем посёлке.

Возможность  проявления  своих способностей в различных областях знаний предоставляется  учащимся  школы  через  участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах, предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах в очной и заочной форме. В результате повысилось число детей, активно участвующих в конкурсах и олимпиадах,  занявших призовые места. 

Разработанная программа стажерской  практики по теме « Система работы по выявлению и поддержке одарённых детей в условиях сельской малокомплектной  школы»   реализована   четырьмя стажёрскими  практиками,  общее количество стажёров - 73.

Отзывы педагогов о   проведённой стажёрской практике были исключительно положительными:

"Участвуя в стажёрской практике, я получила огромный потенциал для дальнейшей творческой работы".

"Благодарю организаторов  за предоставленные материалы и переданный опыт".

" Участие в стажёрской практике было   интересно, полезно и результативно".

Опыт инновационной деятельности представлялся на различных уровнях: презентация опыта в рамках школьного округа,  ученические конференции; в рамках заседаний межшкольных методических объединений педагогов;  на районной ученической научно - практической конференции "Интеллектуал – 2014- 2017»;   августовской педагогической конференции,  районных методических выставках в 2013-2016 гг.;  в  ресурсном центра лицея "Бригантина" г. Заринска;  участие школы в Фестивале школ - лидеров "Наша новая школа Алтая - 2014". Опыт нашей школы по данной теме включён в Банк лучших практик Алтайского края.

Обеспечена доступность материалов инновационной деятельности. Разработки уроков, внеклассных мероприятий, исследовательские проекты представлены на страницах краевых УМО педагогов,  сайте школы,  персональных сайтах педагогов. Информация об  инновационной деятельности  находится на сайте школы, печаталась в районных СМИ.

Эффективность инновационной   деятельности заключается в следующем: положительная динамика удовлетворённости качеством образовательных услуг учащихся и их семей;  увеличение числа детей, занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; активное участие  учащихся школы в исследовательских   конференциях окружного,  районного и краевого уровня; творческая самореализация выпускников школы.  Опыт по теме практики актуален и востребован педагогами, осуществляется сотрудничество и взаимообмен по теме инновационной деятельности  между образовательными организациями  Голухинского  образовательного  округа, района.

Работа школы  по формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки одарённого ребёнка, создающая необходимые условия для  развития природных, врожденных свойств ребёнка, начиная с дошкольного возраста и до осознанного выбора жизненного пути, продолжается. Развитие интеллектуальных и творческих способностей  ученика важно для него самого и  для общества в целом. 

 Гурова Т.С., заместитель директора по УВР
МКОУ «Голухинская СОШ» Заринского района Алтайского края

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп