Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

maslova22 ноября 2017 года в МКОУ «Тальменская СОШ №6» проведена стажерская практика по теме «Практическая реализация трудовых функций профессионального стандарта «Педагог»: реализация основных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий», в которой принимали участие учителя – предметники, работающие в 9, 11 классах, чьи предметы учащиеся выбрали для сдачи  экзаменов на государственной итоговой аттестации.

Педагоги  школы – региональной инновационной площадки провели для стажеров демонстрационные уроки  с  демонстрацией  реализации  педагогической функции «Общепедагогическая  функция. Обучение», необходимого умения «Применять современные педагогические технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные технологии»:

  •  Урок литературы в 10 классе по теме «Обломов – «коренной народный наш тип»». Технология проблемно-диалогового обучения (Коптева Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории)
  • Урок математики в 11 классе по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции». Технология обучения в сотрудничестве, коуч - технология (Глущенко Ольга Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории, учитель наставник)
  • Урок физики в 9 классе по теме «Экспериментальное решение задач на законы взаимодействия и движения тел». Технология исследовательские методы в обучении (Рудакова Людмила Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории)

На заседании круглого стола стажеры представили результаты проведенной ими при посещении уроков  экспертизы уровня реализации трудовой функции. Стажеры отметили высокий уровень эффективности используемых учителями РИП педагогических технологий при подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации.  

В рамках стажерской практики  было  организовано  обсуждение содержания «Национальной системы учительского роста и уровневого профессионального стандарта «Педагог»».

Выполнение стажерской пробы по теме «Разработка положения о средневзвешенной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся»  позволило стажерам  рассмотреть понятие средневзвешенной системы оценки, провести экспертизу  локального акта  «Положение о средневзвешенной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся»  и  спроектировать раздел данного положения для своего образовательного учреждения.

По итогам анкетирования  стажеры отметили, что применяют педагогические технологии деятельностного типа в преподавании своих предметов. При этом, имеют затруднения в организации овладения учащимися новыми видами деятельности для успешного освоения предмета и  подготовки к сдаче государственной  итоговой аттестации. Также 82% стажеров были поверхностно знакомы со  средневзвешенной системой  оценки. 100% стажеров высказали намерение применять полученные знания и навыки при проектировании уроков с использованием педагогических технологий деятельностного типа, и 55% - при внесении изменений и дополнений в критерии и нормы оценивания образовательных результатов  обучающихся (виды работ, периодичность контроля, средневзвешенная система оценки).  100% стажеров отметили хороший уровень организации стажерской практики, 91%  высоко оценили  практическую значимость и  актуальность опыта;   дали оценку «удовлетворен полностью»  91% стажеров. 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп