Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

07121707.12.2017 года в рамках реализации РИП  в  МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР»  прошла стажерская практика по теме: «Учет особенностей темперамента детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации адаптированной программы дошкольного образования в условиях ДОО», на которой прошли обучение 26 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Бийска.

В ходе стажерской практики ее участники узнали, что под темпераментом понимается совокупность индивидуально-психологических свойств, характеризующих человека со стороны его динамических способностей.

Участие в игровых упражнениях «Тыкалки», «Конкурс хвастунов» со старшим воспитателем  МБДОУ «Детский сад 65 - ЦРР» Нагих Ириной Владимировной позволили участникам на практике познакомиться с играми для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента, флегматического и меланхолического темперамента.

Затем педагогам был представлен практический опыт учреждения по дифференциации задач  образовательной деятельности для детей с ОВЗ, обладающих разными типами темперамента. Воспитатели МБДОУ «Детский сад 65 - ЦРР» Шнайдер Вера Алексеевна, Киреева Надежда Михайловна показали участникам стажерской практики занятие по развитию элементарных математических представлений. На занятии педагоги увидели конкретные методы и приемы, обеспечивающие развитие и обучение детей с разными типами темперамента.

Знакомство с теоретической частью стажерской практики: 4 основными типами темперамента, присущими им психологическими особенностями (силой, уравновешенностью, подвижностью) способствовали решению проблемных  ситуаций “Задержка рейса”,  “Завис компьютер”, “Просмотр нового фильма” (в микрогруппах).

Затем педагогам был представлен практический опыт учреждения по теме: «Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ с учётом типа темперамента» воспитателя МБДОУ «Детский сад 65 - ЦРР» Касперович Ирины Геннадьевны. Практико-ориентированное выступление вызвало эмоциональных отклик у всех участников практики.

Ярким акцентом развития практических умений стажеров был практикум «Проектирование задач образовательной деятельности с учетом темперамента ребенка с ОВЗ» старшего воспитателя  МБДОУ «Детский сад 65 - ЦРР» Чернышовой Марины Николаевны. Использование в ходе практикума памятки, применение знаний после просмотра занятия и выступления обеспечили эффективную разработку задач, содержания работы и защиту стажерами своих программ индивидуального сопровождения с учетом темперамента ребенка с ОВЗ.

В ходе заполнения анкет и отзывов 100% стажеров отметили, что хотели бы участвовать в следующих стажерских практиках, проводимых в МБДОУ «Детский сад             № 65 – ЦРР», что именно открытые занятия, выступления педагогов учреждения, практическая работа позволили на практике увидеть основные методы и приемы, направленные на учет особенностей темперамента детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации адаптированной программы дошкольного образования в условиях ДОО.

Методические материалы и отчет о  стажерской практике размещены на сайте МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР»: http://ds65biy.edu22.info/index.php/deatelnost

Ссылка на новости: http://ds65biy.edu22.info/index.php/novosti/258-ctpraktika-5

Тьютор: Чернышова Марина Николаевна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР»

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп