Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

093С 2016 года МБОУ СОШ № 19 работает по инновационной теме «Интеграция дошкольного, школьного, общего и дополнительного образования как средство повышения качества образования». Школьный театр активно работает в этом направлении.

Доброй традицией школы № 19 г. Яровое стало в канун нового года радовать зрителей премьерой спектакля школьного театра «Двенадцать месяцев». На этот раз сказка вновь объединила на сцене учеников, учителей, дошколят и студентов педагогического колледжа. О работе над пьесой рассказывает руководитель школьного театра учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19 Ольга Эдуардовна Бойко.

- Каждый раз, когда задумываюсь о новой постановке, в голове рождаются вопросы. Какое произведение выбрать для театрализации? Смогу ли (через актёров, конечно) донести до зрителя то, что испытала сама в процессе работы над сценарием? Кому дать роли? Желающих куда больше, чем героев очередной истории.

Идея поставить на школьной сцене «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца на первый взгляд кажется дерзкой. Всем известна замечательная одноимённая музыкальная комедия Марка Захарова с целой плеядой кинозвёзд. Начнут сравнивать, и это сравнение, наверняка, будет не в пользу школьной постановки.

Но просит сердце чего-то душевного, серьёзного, глубокого. Решено. «Обыкновенное чудо»! Читаю и перечитываю пьесу, сокращаю и снова читаю. А не сокращать нельзя – сказка рассчитана почти на два с половиной часа. У нашего молодого театра ещё не было опыта постановки с антрактом. Сократить и не потерять самого важного, ценного (когда каждое слово в пьесе весомо) – задача не из лёгких.

Я начинаю жить в сказке задолго до первой репетиции. Намеренно не пересматриваю фильм, чтобы прожить эту невероятную историю по-своему, как чувствую сегодня.

Первое важное решение. Вместо короля в спектакле будет королева. Переделывая пьесу, роль создаю специально для учителя химии и биологии Ольги Евгеньевны Зуенко. Итак, вместо короля королева, вместо отца мать. Но концепцию стараюсь сохранить. Для Ольги Евгеньевны это дебют.

А вот учитель математики Павел Анатольевич Лень в пятый раз участвует в постановках школьного театра. На этот раз он волшебник. Супругу чародея играет заместитель директора по внеклассной воспитательной работе Наталья Александровна Алексеева. Им удаётся показать доброту и нежность отношений. Их диалоги порой курьёзны, порой серьёзны, но всегда искренни.

068Центральные роли отдаю старшеклассникам Олесе Кривенко (9а) и Алексею Бондарю (11а). Принцесса и Медведь. Органично смотрятся в роли влюблённых хоть и юные, но уже опытные артисты театра. Добрые, чуткие и на сцене и в жизни, они вызывают волнение зрителей, слёзы и улыбки.

076аКомичный дуэт охотника и его ученика – это отдельное представление в спектакле. Роль охотника виртуозно исполняет студент Славгородского педагогического колледжа Тимофей Антипов, ничуть не отстаёт от него дебютант Алексей Санников (7а класс). Также впервые на сцене школьного театра Иван Краузе (10а), Антон Кривич (9а), Катя Якина (7а). И пусть их персонажи немногословные, но каждый значим и важен.

Блестяще министра-администратора играет Антон Юдаев (10а). Без тени улыбки он порой произносит совершенно абсурдные фразы, от которых зал заливается смехом, но министр при этом остаётся невозмутим и самодоволен.

Ещё один замечательный дуэт трактирщика и придворной дамы сыграли Артём Есипенко (11а) и Дина Колпакова (10а). Герои встретились спустя двадцать лет, но их чувства не остыли, любовь соединила их.

Фрейлины. Это роли, без которых невозможно создать особый колорит. Как без свиты королеве и принцессе? Юлия Кожанова (9б), Софья Кляуз (9а), Виктория Чуприна (9б) и Екатерина Якина (7а) удивительно гармоничны в каждой своей сцене.

Ксения Большакова в роли рассказчицы проходит через всю постановку, буквально из земли вырастает, когда нужна её помощь. Кстати, в «Обыкновенном чуде» Ксюша дебютировала ещё и в качестве помощника режиссёра и звукорежиссёра.

073вИ снова на сцене с учителями и школьниками самые крошечные артисты – детсадовцы. Танец снежинок в исполнении пятилетних красавиц из группы 13 детского сада № 32 поднял не только снежную бурю по замыслу режиссёра, но и бурю восторга зрителей и старших партнёров по сцене. Настоящее украшение сказки. И, конечно, с нами опять музыкальный руководитель детского сада Наталья Николаевна Сидорова, которая с полуслова ловит идею и развивает её в хореографических постановках.

Чудо произошло. Мы собрались все вместе и буквально прожили две недели в сказке. Именно столько длились репетиции. Каждый вечер в будни и выходные местом встречи был актовый зал школы № 19. Мы проходили сцену за сценой и всё больше и больше становились героями сказки, а потом во время уроков порой выдавали выученные реплики, случайно, но всегда к месту.

Удивительная история любви объединила нас. Мы все знали, чем закончится сказка, но снова и снова переживали, волновались и плакали. Мы научились не смеяться, когда смешно, но не могли сдержать слёз, когда было грустно. А потом и зрители вместе с нами смеялись и плакали, и чудо опять случилось. Нам удалось тронуть струны души, ведь ценности у всех нас одни, и главная из них – любовь! Она и есть то самое «Обыкновенное чудо».

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп