Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

4119 декабря 2017 года в МКОУ «Тальменская СОШ №6» проведена стажерская практика по теме «Организация работы педагогического коллектива по внедрению профессионального стандарта "Педагог"», в которой приняли участие 26 представителей педагогической общественности республики Алтай (директора школ, заместители по учебно-воспитательной работе, специалисты Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Горно-Алтайска).

Педагоги школы – региональной инновационной площадки провели для стажеров демонстрационные уроки с представлением реализации педагогических функций «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования», «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»:

  • Урок математики в 2 классе по теме «Уравнения. Решение уравнений». Технология проблемно-диалогового обучения (Звягинцева Светлана Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, учитель-методист);
  • Урок математики в 11 классе по теме «Конус». Технология обучения в сотрудничестве, коуч - технология (Глущенко Ольга Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории, учитель наставник);
  • Урок физики в 9 классе по теме «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». Технология исследовательские методы в обучении (Рудакова Людмила Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории).

Участники семинара, выступая в роли экспертов, обучались проведению экспертной оценки реализации трудовых функций учителями. На заседании круглого стола стажеры представили результаты проведенной ими при посещении уроков экспертизы уровня  реализации трудовой функции и отметили высокий уровень эффективности используемых учителями РИП педагогических технологий при подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации.  

Большое внимание на стажерской практике было уделено нормативному обеспечению по внедрению профессионального стандарта «Педагог» в образовательном учреждении. Руководитель региональной площадки Н.Л. Алексеева провела мастер-класс «Как обеспечить индивидуальный маршрут повышения педагогического мастерства через персонифицированную программу повышения профессионального уровня педагога?» На мастер-классе участники не только познакомились с моделью персонифицированной программы педагога, но и пришли к выводу о том, что данная программа позволяет педагогу самостоятельно планировать и осуществлять свое профессиональное развитие. Эффективность такой работы подтвердила в своем выступлении с творческой презентацией реализации персонифицированной программы Маслова Марина Витальевна, учитель русского языка и литературы, чья работа была признана лучшей в школе по итогам 2016-17 учебного года.

Далее были рассмотрены вопросы о системе внутришкольной работы по реализации Дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников. Как перспективное направление деятельности педагогического коллектива по профессиональному развитию на семинаре была представлена модель Национальной системы учительского роста, апробация которой проходит в ряде регионов РФ.

Подводя итоги стажерской практики, участники отметили высокую степень новизны полученных знаний, практическую значимость опыта, доступность изложения. Руководители школ республики Алтай высказали намерение использовать материалы опыты МКОУ «Тальменская СОШ №6» в своей профессиональной деятельности для подготовки педагогов к работе в условиях действия профессиональных стандартов. В своем отзыве стажеры подчеркнули, что опыт МКОУ «Тальменская СОШ №6» будет востребован в образовательных учреждениях республики Алтай и рекомендовали для дальнейшего распространения.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп