Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

DSC 032111 апреля 2018 года в МБОУ СОШ №19 г. Яровое была проведена стажёрская практика по теме «Воспитательная система школы – стратегический ресурс модернизации образования в условиях реализации ФГОС». Заместители директоров по учебной и воспитательной работе, учителя г.Яровое и г.Славгорода, Благовещенского, Табунского и Бурлинского районов, преподаватели Алтайского государственного университета и Славгородского педагогического колледжа, специалисты комитета администрации г. Яровое по образованию приняли участие в мероприятиях практики.

Директор МБОУ СОШ №19 Ольга Евгеньевна Агеева, приветствуя всех участников, говорила об определяющем значении воспитания в условиях модернизации российского образования. Тема актуальна, и именно поэтому слушателей практики собралось так много.

Наталья Александровна Алексеева, заместитель директора по внеклассной воспитательной работе, представила нормативную базу, которая является основополагающей в сфере воспитания с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Стажёрам были предложены задания на выявление личностно-значимого опыта по теме практики. Педагоги анализировали свой опыт организации воспитательной деятельности, делились ценными наработками и выявляли затруднения.

В течение дня участники стажировки имели возможность получить теоретическую и практическую подготовку. Ольга Марковна Любимова, декан факультета психологии и педагогики Алтайского государственного университета, затронула психологические аспекты процесса воспитания. Психолог акцентировала внимание педагогов на способах организованного воздействия с целью выработки у воспитуемых определенных психологических качеств и форм поведения.

Профориентационному направлению в воспитательной работе школы всегда уделяется должное внимание, и не только педагогами. Студенты факультета психологии и педагогики АГУ в рамках стажёрской практики провели тренинг-семинар «Профессиональное самоопределение: самодиагностика трудностей, этапы и технологии оптимизации процесса». Десятиклассники были вовлечены в деятельность по группам. Они приняли участие в различных играх и прошли тестирование. Тренинг заставил ребят в очередной (и нелишний) раз задуматься над тем, какая профессия им будет по душе и как важно сделать правильный выбор.

Медиаобразование нашло отражение в воспитательном занятии Ольги Эдуардовны Бойко «Заговори, чтобы я тебя увидел». Ученики восьмого класса обсуждали, что значит «друг», как можно соотнести «дружбу» в реальной жизни и социальных сетях, и какую опасность могут скрывать в себе «виртуальные» друзья. Занятие пролетело незаметно, а предложенная тема никого из ребят не оставила равнодушным.

Всегда ли мы откликаемся на просьбу о помощи? Как у нас складывается первое впечатление о человеке? Почему нельзя доверять стереотипам? Ответы на эти и другие вопросы искали будущие выпускники вместе с Палом Анатольевичем Лень на воспитательном занятии «Без шанса на второе впечатление». И нашли, конечно.

DSC 0195Занятия по внеурочной деятельности также были представлены в программе стажёрской практики. Светлана Викторовна Смирнова провела занятие по 3D-моделированию. Накануне столь значимого для нашей страны праздника, Дня авиации и космонавтики, учащиеся 4А класса построили модель ракеты. Их наставниками в работе выступили восьмиклассники. В тандеме ребятам удалось решить поставленные задачи и продемонстрировать приобретённые навыки владения техникой.

Алла Викторовна Булякова представила педагогам мастер-класс по внеурочной деятельности по теме «Основы робототехники как средство формирования технического творчества в сфере высоких технологий». А после школьникам удалось представить своих роботов в действии. Ребята рассказали, как и почему работают написанные ими программы, и поделились успехами своих выступлений на конкурсах и олимпиадах по робототехнике и конструированию разного уровня.

Воспитывая любовь к малой Родине, Алёна Михайловна Вдовенко увлекла всех в путешествие по нашему городу. Викторина «Мой город Яровое» была интересной и познавательной как для участников, так и для зрителей. В увлекательной форме учащиеся смогли пополнить знания о развитии родного города, о его географических особенностях, историческом и культурном наследии.

Огромный интерес вызвал у педагогов долгосрочный проект «Школьное радио», руководителем которого является Ольга Эдуардовна Бойко. Постоянные участники проекта, учащиеся, рассказали о работе школьного радиоузла, поделились со слушателями опытом создания радиопередач и пригласили «здесь и сейчас» принять участие в создании нового выпуска радио «ПУШКИН FM». Педагоги с нескрываемым интересом пробовали себя в роли дикторов на радио, и каждому удалось почувствовать себя радиоведущим. А после все участники мастер-класса смогли прослушать фрагмент новой передачи, что вызвало бурю эмоций и положительных отзывов об успешно реализующемся проекте.

Елена Валерьевна Чернышева провела мастер-класс по теме «Формирование семейного бюджета». Курс «Финансовая грамотность» ведётся в нашей школе первый год, но уже имеется опыт, которыми хочется поделиться с коллегами. Педагоги-стажёры в группах решали практические задачи, что позволило в занимательной форме потренироваться в управлении личными финансами, развивать навыки планирования своего бюджета.

Как отметили стажёры, программа практики была очень насыщенной. Участники мероприятия работали над развитием профессиональных компетентностей по использованию в педагогической практике инновационных технологий, создавали модели воспитательной деятельности в образовательной организации и обсуждали проблемы воспитания в современной школе. Педагоги МБОУ СОШ №19 постарались создать условия для практического освоения представляемого опыта участниками мастер-классов и возможности дальнейшего эффективного сотрудничества.

При подведении итогов практики учителя обменялись мнениями, проанализировали полученные знания и практические умения, высказали предложения и пожелания организаторам стажировки. Все присутствующие отметили практическую направленность мероприятия. Наработанный опыт был воспринят педагогами с энтузиазмом. Рефлексивная диагностика показала высокий уровень организации стажёрской практики, в ходе которой участники приобрели новый полезный опыт для использования в своей профессиональной деятельности. Стажёры высказали удовлетворённость полученными результатами и готовность рекомендовать своим коллегам пройти стажерскую практику в МБОУ СОШ №19 г.Яровое.

Завершилась стажёрская практика обменом мнениями. Участники оставили положительные отзывы о проведённом мероприятии.

С.В. Чуканова, заместитель директора по ВВР МБОУ СОШ №12 г.Яровое: «Все занятия и мастер-классы проведены на высоком уровне. Каждое занятие познавательно, идеи и материал занятий планирую использовать в школе».

И.В.Кошель, учитель МБОУ «Новопесчанская СОШ» Бурлинского района: «Хотелось бы выразить огромную благодарность педагогическому коллективу МБОУ СОШ №19.г. Яровое. В стажёрской практике принимаю участие второй раз, поэтому очень довольна тем, как организована работа. Открытые занятия интересны и познавательны. Спасибо!»

Т.М.Гордиенко, педагог-организатор МБОУ «Алтайская СОШ» Табунского района: «Огромное спасибо, организация безупречна. Темп работы оптимален. Плотность рабочего дня получилась очень высокая. Приобрела профессиональный и эмоциональный опыт».

Наталья Александровна Алексеева, заместитель директора по внеклассной воспитательной работе МБОУ СОШ №19 г. Яровое

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп