Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

1204nachclass12 апреля инновационная команда МБОУ СОШ №7 г. Заринска провела выездную стажёрскую практику на базе МКОУ Залесовская СОШ №1   по теме РИП «Формирующее оценивание (ФО) как способ повышения качества образовательной деятельности и улучшения образовательных результатов обучающихся». 29 педагогов школы приняли участие в семинаре. Руководитель РИП Гордиенко С.И. раскрыла сущность опыта по теме, пройдя вместе со стажёрами основные стадии проекта или его жизненный цикл: инициацию, планирование и разработку, выполнение и задачи, стоящие на завершающем этапе проекта.

Руководители рабочих групп остановились на условиях, обеспечивающих внедрение ФО в образовательную деятельность:

  • постарались обеспечить понимание стажёрами сущности ФО как условия реализации деятельностного подхода к обучению;
  • объяснили, что является источником информации оценивания, и что мы оцениваем согласно ФГОС;
  • исходя из целей ФО, определили, какое оценивание является формирующим.

Выбранные формы проведения стажерской практики – мастер-классы, имитационные занятия, обеспечили присутствующим освоение оценочных методик, основного условия эффективного внедрения ФО в образовательную деятельность.

Учителя математики Н.А. Панина, М.А. Яргина раскрыли содержание и организацию ФО как эффективной технологии внутриклассного оценивания (согласно Воронцову А.Б.), показав на практике педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной самостоятельности школьников.

Учитель начальных классов Н.Б. Васильева показала использование методик «критериальное самооценивание» и «критериальное взаимооценивание» и сопровождающих их техник как средство обеспечения оценки образовательных   достижений обучающихся (согласно Пинской М.А.). И.Я. Добрыгина включила учителей в реализацию ФО при организации проектно-исследовательской деятельности.

Учителям русского языка и литературы Н.И. Першиной, Шишкиной А.В. удалось вовлечь коллег не только в проектную деятельность по использованию техник критериального самооценивания и взаимооценивания, оценочных методик «составление тестов», «карта понятий», но и в продуктивный разговор о ВПР как инструменте ФО.

Как включить обучающихся в контроль и коррекцию собственных результатов учебной деятельности средствами ФО на уроках английского языка показала Ю.Г. Дисюн.

Представленные педагогическому сообществу инновационные продукты в части обеспечения методики проектирования уроков с использованием техник и методик ФО помогли стажёрам самостоятельно спроектировать уроки в группах.

Проекты уроков, самооценка понимания методики проектирования уроков подтвердили высокий уровень достижения участниками стажёрской практики планируемых результатов. Анкетирование показало 100%-ную удовлетворённость стажёров организацией выездной практики.

Гордиенко С.И., заместитель директора по УВР, руководитель РИП.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп