Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

IMG 38265 июня на базе МБДОУ «Детский сад № 189» Каменского района г.Камень-на-Оби состоялась стажерская практика по теме «Активные формы работы с родителями (законными представителями) в ДОУ как средство повышения качества образовательного процесса по воспитанию безопасности дорожного движения дошкольников в контексте ФГОС ДО». На стажерской практике присутствовало 15 педагогов дошкольных учреждений Каменского района. В числе приглашенных присутствовала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Каменский» Клейменова Ирина Владимировна.

Разрабатывая и внедряя активные формы работы с родителями (законными представителями) по соблюдению правил поведения в дорожно-транспортной среде с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей, мы, организаторы стажерской практики ставили перед участниками следующие задачи:

  • включение участников стажерских практик в практическую деятельность по внедрению и апробации активных форм работы с семьями воспитанников в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасного поведения на дороге;
  • развитие компетентностей по обеспечению эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) по воспитанию безопасности дорожного движения дошкольников в контексте ФГОС ДО» через проектирование стажерами изменений в деятельности своей организации по результатам изучения опыта.

Открыла стажерскую практику заведующий МБДОУ
«Детский сад № 189» Сорокина Ирина Алексеевна, проведя в форме лекции-диалога рефлексивную самодиагностику личного опыта активных форм работы с родителями (законными представителями) в ДОУ. Старший воспитатель Корнева Зинаида Валерьевна представила презентацию инновационного опыта «ДОУ как методический центр интеграции усилий ГИБДД и ОО по воспитанию безопасности дорожного движения среди дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» за 2017-2018 уч.г.

Внедряя и апробируя активные формы работы с семьями воспитанников в ДОУ, повышения качества образовательного процесса по воспитанию безопасности дорожного движения дошкольников в контексте ФГОС ДО педагоги ДОУ разработали и провели демонстрационные занятия с воспитанниками и их родителями (законными представителями), используя современное средство обучения: мультимедийные презентации в программе «PowerPoint».

Педагоги в совместной деятельности с детьми и их родителями закрепляли знания о правилах дорожного движения, уточняли правила перевозки детей в автомобиле. Дети совместно с родителями создавали коллажи «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!», лепбуки «Я изучаю ПДД» (средний дошкольный возраст). Педагоги активизировали работу по пропаганде безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, вырабатывали у дошкольников и родителей привычку правильно вести себя на дороге (старший дошкольный возраст). Привлекая внимания участников дорожного движения – детей и родителей - пешеходов к необходимости использования светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах, изготавливали фликеры– светоотражатели. Вырабатывать у дошкольников и родителей привычку правильно вести себя на      дорогах

Занятия показали, что установленные партнерские отношения с семьями воспитанников, объединенные усилиями для развития и воспитания грамотного пешехода, призваны повысить качество образовательного процесса по воспитанию безопасности дорожного движения дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Воспитатель Павельева Татьяна Леонидовна презентовала ППО по теме «Фасилитативные технологии в работе с родителями (законными представителями) как средство повышения качества образовательного процесса по воспитанию безопасности дорожного движения дошкольников в контексте ФГОС ДО»

Педагог Мозговых Алла Александровна с помощью имитационного занятия «Грамотные пешеходы» включила стажеров в активную групповую деятельность на площадке с дорожной разметкой, разыграв проблемные ситуации в практику работы по воспитанию безопасности дорожного движения дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Повысить безопасность движения воспитанников, умение ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно продемонстрировала старший воспитатель Корнева З.В., используя программное обеспечения MicrosoftWord. Результатом работы в малых группах стало создание схемы безопасного маршрута «Дом-Детский сад-Дом».

Проведенный экспертный раунд Сорокиной И. А., в ходе которого участники стажерской практики провели рефлексивный анализ представленного опыта и отметили значимость данной работы. Слушатели отметили высокий уровень организации и проведения стажерской практики, а также профессиональную компетентность педагогов ДОУ.

Итогом стажерской практики стало составление модели внедрения опыта МБДОУ «Детский сад № 189» в практику «своей» организации.

Все материалы по стажерской практике можно найти в разделе   инновационный проект на сайте  http://ds-solnishko-kmn.edu22.info.

Старший воспитатель Корнева З.В.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп