Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

25081825 августа 2018 года в КГБОУ «АКДООЛ «Березка» в рамках региональной инновационной площадки «Молодежь Алтая: здоровье и безопасность на дорогах» КГБУ ДО «Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи» была проведена стажерская практика «Представление опыта работы педагогов-тьюторов УМЦ ОБДД образовательных организаций Алтайского края как эффективного звена в общей системе профилактики дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних». Педагоги-тьюторы муниципальных учебно-методических центров по обучению школьников основам безопасности дорожного движения (УМЦ ОБДД), руководители команд ЮИД (всего 45 человек из 38 территорий Алтайского края), сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю и педагогические работники КГБУ ДО «АКДТДиМ обсудили актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей универсальных учебных действий безопасного поведения на дорогах.

Щукина Г. Е., старший методист КГБУ ДО «АКДТДиМ» обозначила приоритетные направления развития взаимодействия регионального куратора с муниципальными УМЦ ОБДД и напомнила участникам об утвержденном совместном плане работы краевого УМЦ ОБДД и УМЦ ОБДД муниципальных образовательных организаций края. Более подробно Галина Евгеньевна остановилась на системе работы и обратной связи с педагогами-тьюторами, задачах и формах взаимодействия.

Основные направления работы по обеспечению безопасности дорожного движения осветила в своем выступлении Петрова Е.В., старший инспектор ООАР и ПБДД УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю. Как всегда информация для слушателей была актуальной, интересной и очень важной.

Системой формирования у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания через внеурочную деятельность поделилась с участниками практики Медведева Л.Г., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 72» г. Барнаула. Красной нитью выступления Ларисы Геннадьевны стали слова «работать необходимо регулярно, планомерно, систематически».

О развитии юидовского движения в Косихинком районе как одного из этапов социализации и личностного роста несовершеннолетних присутствующим рассказала Иванова Т.Л., зам. директора по ВР МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова». Как вовлечь в ряды юидовцев детей и подростков и сделать эту работу неформальной, интересной, значимой, Татьяна Леонидовна знает не понаслышке. Этой работой она занимается уже более 10 лет. И опыт ее работы, несомненно, заинтересовал слушателей стажерской практики.

Как успешно можно использовать интернет-ресурсы и мобильные приложения в обучении школьников ПДД и добиваться с их помощью хороших результатов, об этом поведала в своем выступлении Никишкова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Бело-курихинская СОШ № 2» г. Белокуриха. Лидия Васильевна предложила педагогам пройти онлайн-тестирование на знание ПДД.

С презентацией опыта работы УМЦ ОБДД МБОУ «Детско-юношеский центр» г. Новоалтайска выступила Ильдерякова Е.А., педагог-организатор МБОУ ДО «ДЮЦ» г. Новоалтайска. Еленой Александровной вот уже второй год подряд подготовлены команды, ставшие победителями краевых соревнований велосипедистов. Педагог-организатор с большим энтузиазмом занимается любимой работой, отсюда и такой высокий результат. В ее объединении занимается более 30 подростков, ею подготовлены агитбригады ЮИД, а также Елена Александровна охотно делится своим опытом работы по вопросам обучения детей безопасному поведению на дорогах с педагогами края, как на местах, так и на выездных семинарах-совещаниях.

Подвела итог работы стажерской практики Селютина Н.А., зам. директора КГБУ ДО «АКДТДиМ».

В заключении педагоги отметили, что успешно используют в своей работе материалы, предоставленные организаторами мероприятий, реализуемых в рамках инновационного проекта, а также высказали свои предложения по дальнейшему взаимному сотрудничеству.

Щукина Г.Е., старший методистКГБУ ДО «АКДТДиМ»

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп