Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

091118039 ноября 2018 года на базе МБОУ Старобелокурихинская СОШ состоялась стажерская практика. Педагоги школы под руководством психолога Червовой Ю. Г. три года работали над проектом в рамках региональной инновационной площадки «Внедрение системы психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании и развитии».

В работе инновационной площадки приняли участие педагоги Россошинской ООШ и Старобелокурихинской СОШ, воспитатели структурного подразделения детский сад «Радуга». Открыла мероприятие тьютор проекта Ю. Г. Червова. Психолог рассказала о целях и задачах заключительной стажёрской практики. Юлия Геннадьевна отметила, что работа велась по следующим направлениям:

  • поддержка при формировании самосохранительного поведения ребенка;
  • укрепление жизнестойкости и работа с категорией детей;
  • испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы.

Преподаватели МБОУ Старобелокурихинская СОШ рассказали о своих достижениях в данной области. Опытом работы поделилась учитель начальных классов Ладыгина А.А. Алла Анатольевна выступила с темой «Использование методов педагогической поддержки при формировании готовности к самосохранительному поведению младших школьников». Учителем разработана воспитательная программа «Социальная безопасность младших школьников». Цель данной программы - формирование готовности младшего школьника к самосохранительному поведению. А.А. Ладыгина рассказала о механизме самосохранительного поведения младшего школьника, ведущих подходах в реализации программы: амбивалентном, аксиологическом, индивидуально-личностном. В ходе реализации программы учитель провела цикл бесед, классных часов и мероприятий по данной тематике. Ребята выполняли упражнение на умение составлять план действий для достижения цели по самосохранению жизни. Также были рассмотрены социально опасные ситуации в литературных произведениях. Дети разработали индивидуальные безопасные маршруты «Дом-школа».   Т. Н. Теплова, классный руководитель 2 класса, подняла актуальную проблему образования «Алгоритм индивидуальной работы педагога с обучающимися, испытывающими трудности в освоении общеобразовательной программы». Т.Н. Теплова рассказала о комплексной системе работы с детьми, которые имеют трудности в освоении общеобразовательной программы. Учитель показала упражнения, которые она применяет для коррекции письма, чтения, успешного формирования математических навыков и умений. Использование данных упражнений комплексно, систематически позволяет   минимизировать трудности в обучении избежать ПМПКа. Программа даёт положительные результаты.

09111802Интересным было выступление учителя английского языка Пановой О.Ф. «Методы педагогического воздействия на укрепление жизнестойкости обучающихся «группы риска» или «Кто твой ближний?».По мнению учителя, обучающиеся «группы риска» - это дети из неблагополучных семей. У них занижена самооценка, сформировано негативное отношение к окружающим. Главная задача педагога - научить ребёнка радоваться собственным достижениям. В учителе ребёнок должен видеть человека, который поддержит и поможет. Самым эффективным педагогическим методом в данном случае является кейс-технология. Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий.Для формирования учебных ситуаций можно брать литературный материал, например, евангельские притчи. В качестве примера Ольга Феликсовна привела занятие по теме «Кто твой ближний?» в рамках курса ОРКСЭ, в ходе которого детям для анализа были предложены различные ситуации. О. Ф. Панова отметила «Восполнить пробелы в духовно-нравственном воспитании ребёнка - сделать его сильнее и устойчивей к жизненным трудностям».

Меркулова М.К. рассказала о кукольном театре «Петрушка». В постановках задействованы обучающиеся, которые имеют трудности в обучении и воспитании. Участие в кукольном театре помогает успешно решать ряд психологических проблем учащихся «группы риска».

Практика прошла достаточно успешно. На основании результатов выходной анкеты, данное мероприятие получило высокую оценку всеми слушателями. Подробную информацию о стажерской практике вы можете посмотреть на сайте МБОУ Старобелокурихинская СОШ

Автор статьи: учитель русского языка и литературы – Платыгина Оксана Станиславовна

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп