Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

DSC 051314 ноября на базе МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокурихи была организована стажерская практика «Итоги реализации инновационного проекта «Социализация дошкольников через организацияю разных видов детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Учатниками педагогической встречи стали педагоги дошкольных образовательных организаций Смоленского района и г. Белокурихи.

Цель: диссимиляция педагогического опыта по реализации инновационного проекта в условиях стандартизации дошкольного образования.

С 2015 года детский сад является региональной инновационной площадкой и апробирует формы взаимодействия с детьми по обеспечению позитивной социализации детей дошкольного возраста. « Для эффективной реализации инновационного проекта в ДОУ был создан Проектный совет, который координировал инновационные процессы ДОУ, осуществлял контроль качества условий обеспечения социализации, ресурсное обеспечение, проводил экспертизу проектов, рабочих программ педагогов ДОУ, направленных на позитивную социализацию дошкольников. В рамках региональной площадки детский сад «Рябинка» города Белокурихи работал в течение трех лет. Научным консультантом реализации инновационного проекта является к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования АКИПКРО Пашкевич Татьяна Дмитриевна. Все запланрованные этапы реализации инновационной деятельности выполнены и имеют успешную результативность»,- отмечает заведующий детского сада «Рябинка» Нелли Бобровская.

Участникам стажерсой практики был продемонстрирован методический видеофильм, созданный Проектным советом ДОУ. Методический видеофильм « Инновационная деятельность как фактор развития образовательной организации» является основным продуктом реализации инновационного проекта. В фильме демонстрируется опыт инновационной деятельности всех участников образовательного процеса; рассказывается о таких формах взаимодействия с детьми как детский мастер-класс, детское тьюторство, организация культурных практик и игротек, познавательная деятельность с лэпбуками, реализация технологии «Детский совет», «Час по интересам», деятельность в студии «Мультяшки», организация сюжетно-ролевых игр, детско-взрослых стажировочных площадок и др.

В рамках проведения стажерской практики также  была продемонстрирована успешность детей по реализации летнего проекта «Летний марафон». Дошкольники вместе с педагогами сочинили рассказ о Коротышках из произведений Н. Носова, которые летом попали на территорию детского сад «Рябинка». Дошкольники самостоятельно представили презентационный материал, продемонстировали свои компетенции в роли «руководителя» презентации (владение компьютером) и докладчика – комментатора.

В программе педагогической встречи для педагогов Алтайского края было организовано включенное наблюдение, в ходе которого была показана инновационная форма взаимодействия с детьми «Час по интересам». Совместная детско – взрослая деятельность по элементарному музицированию «Осень в звуках» была организована для желающих посетить «Час по интересам» в музыкальном зале. Интересную познавательную дейтельность с лэпбуком «Муравьи» провела семья воспитанницы подготовительной к школе группы. Кураторы данной деятельности представили детям и участникам стажерской практики свое увлечение насекомыми муравьями; они собрали много познавательного материала об удивительных муравьях, рассказали о муравьиной ферме, которая находится у них дома, об уходе за этими насекомыми. Ребятам были предложены авторские развивающие и настольно - печатные игры, а также организовано изготовление разнообразных поделок по теме «Муравьи».

На площадке «Час подвижной игры» было продемонстрировано детское тюторство. Дошкольники - тьюторы разучивали вместе с ребятами из разных групп новые авторские подвижные игры, а инструктор по физической культуре был наблюдателем и участником данной игровой деятельности.

Организации опытно-экспериментальной деятельности («Школа фокусов») была посвящена следующая площадка, в ходе которой дети учились постигать науку фокусов.

Самой востребованной познавательной площадкой стала деятельность, в рамках которой был организован детский мастер-класс по конструированию из популярного конструктора «lego-wedo»; тьюторами стали дошкольники, которые обучали сверстников и участников стажерской практики сборке различных моделей из конструктора «lego-wedo и подключению их к компьютерной программе.

На шестой площадке царила вкусная атмофера, так как здесь создавались «Картины из овощей». Цель данной творческой деятельности: познакомить детей с приемами создания композиций из овощей и фруктов, поддержать желание детей рассказывать младшим дошкольниками о здором питании, о пользе овощей, развитие творческих способностей.

Организаторы «Часа по интересам» отмечают, что данная форма взаимодействия с детьми   дает возможность дошкольникам выбирать деятельность по своему желанию, проявлять свою готовность включаться в новую творческую деятельность, умение рассказать об опыте участия в разнообразной деятельности своим сверстникам, педагогам и родителям, проявлять свои творческие и познавательные способности, работать команде.

В рамках диссимиляции инновационного опыта, педагогами детского сада «Рябинка» города Белокурихи была организована методическая выставка продуктов реализации инновационного проекта   «Социализация дошкольников через организацияю разных видов детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». На выставке представлен продукт реализации инновационного проетка -   методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций Алтайского края. Данный документ включает в себя практи-ориентированный методический материал для реализации образовательных программ ДОУ; представленные мини - проекты педагогов помогут воспитателям детских садов применять разнообразные формы взаимодействия с детьми по обеспечению позитивной социализации в своей профессиональной деятельности. Так же в методические рекомендации включены конспекты занятий, бесед с интересными людьми города Белокурихи, картотеки проблеммных ситуаций и дилемм, даны рекомендации по проведению эекскурсий в мини-музеях, организации сюжетно-ролевых игр и тд.

В ходе организации стажерской пробы, с участниками практики была организована   деятельность по разработке технологических карт по проведению «Часа по интересам». « Стажерская проба помогла понять алгоритм проведения «Часа по интересам», сформулировать цель деятельности, выстроить содержание планируемой творческой или познавательной деятельности»,- сделала вывод воспитатель Татьяна Цыганкова из Смоленского района.

Успешная реализация инновационного проекта – эта большая, системная работа всех участников образовательно процесса детского сада «Рябинка». На протяжении трех лет в ДОУ работала команда единомышленников, которые шли к одной общей цели: найти интересные инновационные формы обеспечения социализации дошкольников, апробировать данную деятельность на практике, систематизировать материал, предствить и обобщить инновационный опыт.

«Стажерская практика, которая была организована на базе МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» - это не только подведение итогов инновационной деятельности педагогического коллектива за три года, но и демонстрация новых инновационных форм взамодействия с дошкольниками. Хочется отметить, что на методической выставке предствлен богатым методический материал, который может быть использован в реализации образовательного процесса любого ДОУ»,- отметила заместитель заведующего по УВР детского сада «Сказка» Шеффер Наталья.

Хочется сделать вывод, что тема инновационной деятельности по социализации дошкольников через организацию разных видов детской деятельности выбрана не случайно, она актуальна и имеет успешные результаты своей реализации. На данный момент педагогический коллектив МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокурихи выстраивает перспективы своего профессионального развития и участвует в следующем конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки Алтайского края.

Заведующий МБДОУ: Н.В. Бобровская

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп