Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

02112018mol ped2 ноября 2018 года в МБОУ "СОШ № 5" проведена стажерская практика по теме «Организация деятельности Лаборатории научно-методического сопровождения и поддержки молодых учителей как ресурс развития профессиональных компетенций молодых педагогов».

Цель практики - освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на создание условий для адресной научно-методической поддержки и постдипломного сопровождения молодых учителей в развитии профессиональных компетенций за счет кооперативного взаимодействия школы и педагогического университета.

Целевая аудитория - руководящие работники образовательных организаций, руководители школы молодого учителя.

Повышение качества образования в современной школе находится в прямой зависимости от уровня профессиональных компетенций педагога, его личностных качеств, а также от уровня развития мотивационно-ценностной ориентации на профессию "педагог". В этой связи вопрос о необходимости развития профессиональной компетентности молодого учителя, его мастерства, развития профессионально-ценностных ориентаций и качеств, творческого стиля мышления, освоения современных педагогических технологий, саморазвития и полноценной реализации в избранной профессии встает особо остро.

В ходе практики была проведена презентация опыта работы по адаптации, поддержке и закреплению молодых педагогов в школе, представлена система кураторства и наставничества на основе кооперативного взаимодействия школы и вуза в вопросах сопровождения индивидуальных профессиональных маршрутов молодых учителей в рамках Лаборатории научно-методического сопровождения и поддержки молодых учителей.

В ходе практического занятия стажеры пытались разработать системы диагностики и мониторинга профессиональных дефицитов и достижений молодых учителей. А во время стажерской пробы самостоятельно в группах при консультативной поддержке авторов опыта создавали собственный индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога и критерии самооценивания.

В заключение мероприятия стажеры представили результаты своей работы и поделились впечатлениями. Участники мероприятия отметили значимость приобретенного нового опыта и возможность использования представленных идей в собственной профессиональной деятельности. Результаты анкетирования также подтверждают высокий уровень востребованности опыта, представленного на данном мероприятии.

Автор: Манаева Евгения Ивановна

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп