Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

DSCN4219 281128 ноября в МКОУ «Тальменская СОШ №6» состоялась стажерская практика по теме «Реализация персонифицированной программы педагогов, имеющих внутреннее совмещение по должностям специалистов в области воспитания», в которой приняли участие 12 педагогов школ Тальменского района, совмещающих деятельность по должностям профстандарта «Специалист в области воспитания». В программе стажерской практики большое внимание уделено практической реализации трудовых действий специалистов в области воспитания и педагога-психолога.

Стажеры провели экспертную оценку практической реализации трудовых действий на демонстрационных занятиях педагогов школы:

  • демонстрационное занятие с ученическим активом по теме «Виртуальная книжная выставка для учащихся начальных классов» с демонстрацией практического применения трудового действия «Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений». (проводила Назаренко Т.В., педагог-библиотекарь)
  • демонстрационный классный час в 3 классе из цикла «Я в мире. Мир во мне» с демонстрацией трудового действия «Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности» (проводила Звягинцева С.Б., учитель начальных классов высшей категории, учитель-методист).

Эксперты дали высокую оценку реализации трудовых действий. В своих отзывах они отметили новизну такой формы работы педагога - библиотекаря как привлечение учащихся к созданию виртуальной книжной выставки, которая позволяет не только развивать их ИКТ компетентности, но и знакомить старшеклассников с профессиональной деятельностью библиотекаря. Большой интерес стажеров вызвал классный час, на котором педагог знакомил учащихся с основами цифровой грамотности для создания электронного портфолио в АИС. Сетевой регион. Образование. В обсуждении приняли участие 80% стажеров. Кустова О.В.: «Буду пользоваться в своей работе полученными знаниями. Безопасность в сети Интернет - это актуальная тема нашего времени».

Тьютор РИП Шапкина Е.А. провела практикум по изучению нормативно-правового обеспечения внедрения профессиональных стандартов в деятельность учреждения. О своей работе по реализации персонифицированной программы повышения профессионального уровня педагога рассказала Куклянова Л.Г., которая интегрирует в своей программе работу по устранению профессиональных дефицитов по должностям «Учитель» и «Педагог-психолог».

Также участникам стажерской практики был представлен опыт по теме «Повышение профессиональных компетенций педагога, совмещающего должность специалиста в области воспитания и других должностей», где педагоги рассказали о своей деятельности по преодолению отдельных профессиональных дефицитов по профстандартам «Специалист в области воспитания» и «Педагог-психолог». Особо стажеры отметили востребованность опыта педагога-психолога по «Проектированию в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся» (Куклянова Л.Г.).

Участие в стажерской пробе позволило всем стажерам научиться планировать пути преодоления выявленных через самоанализ профессиональных дефицитов по своим должностям (педагог-организатор, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог).

В итоговых анкетах 100% стажеров заявили о намерении использовать в своей деятельности материалы, разработанные РИП, 100% отметили высокий уровень удовлетворенности индивидуальными консультациями, что свидетельствует о достижении запланированных результатов стажерской практики.

Шапкина Елена Андреевна


Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп