Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

фото 1Второй год МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска реализует инновационный проект «Реализация образовательных программ в сетевых формах на разных этапах обучения». За это время накоплен достаточный опыт в разных направлениях, получены положительные образовательные результаты. Одним из условий реализации проекта является распространение инновационного опыта через проведение различных мероприятий.

9 апреля 2019 года в рамках деятельности Региональной инновационной площадки на базе гимназии прошел круглый стол «Итоги первого года реализации образовательной программы по обществознанию на профильном уровне в сетевой форме». В мероприятии приняли активное участие администрация и педагоги образовательных организаций города Рубцовска: МБОУ «Кадетская СОШ  №  2», МБОУ «Лицей «Эрудит», МБОУ «СОШ  № 10 ККЮС», МБОУ «ООШ № 15», МБОУ «СОШ № 23».

Круглый стол проводился с целью представления результатов работы по направлениям проекта, обсуждения трудностей, возникших при организации сетевого взаимодействия, представления новых направлений деятельности, запланированных для внедрения в 2019-2020 учебном году.

В выступлении «Реализация образовательных программ в сетевых формах на разных этапах обучения» Пантина Людмила Петровна, заместитель директора гимназии по УВР, рассказала о том, какие шаги были сделаны, какие нормативные и методические материалы разработаны, какие результаты получены в следующих направлениях проекта: «Подготовка к школе будущих первоклассников в сетевой форме», «Подготовка учащихся 4-х классов к Всероссийским проверочным работам по русскому языку и окружающему миру в сетевой форме», «Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике в сетевой форме», «Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике, в том числе на профильном уровне, в сетевой форме», «Профильное обучение в сетевой форме в 10-11 классах (реализация образовательной программы по обществознанию на профильном уровне)».

Профильное обучение в сетевой форме в гимназии внедряется первый год. В этом направлении образовательное учреждение сотрудничает с двумя образовательными организациями города Рубцовска: МБОУ «СОШ № 19» и МБОУ «СОШ № 10 ККЮС». Всего в сетевом классе обучается 10 ребят, пожелавших изучать обществознание на профильном уровне. Чему ребята научились? Как педагог организует образовательный процесс в сетевой форме? Как проходят уроки? На эти вопросы участники круглого стола смогли получить ответы, побывав на открытом уроке в сетевом 10 классе. Тема урока «Общение как межличностное взаимодействие», его провел Пичугин Александр Иванович, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. На уроке в проблемной форме были рассмотрены вопросы: две стороны взаимодействия и стратегия взаимодействия в процессе общения. Итогом такой работы стала защита групповых проектов «Типы собеседников». Участники круглого стола дали высокую оценку работе педагога и деятельности учащихся.

Следующим этапом мероприятия стало представление новых направлений деятельности РИП: «Внедрение курса «Основы финансовой грамотности» в 3-4 классах с применением СДО Moodle в рамках внеурочной деятельности», «Дистанционные онлайн олимпиады в СДО Moodle как одно из направлений сетевых проектов, реализующихся в МБОУ «Гимназия № 11». фото2

О наработках в реализации образовательной программы внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» и курсе дистанционного обучения в СДО Moodle, созданном в этом направлении, рассказала Соловьева Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Всех присутствовавших заинтересовало сетевое взаимодействие в этом направлении. Главная причина интереса – большое практическое значение курса для современных школьников. Ещё одна причина - отсутствие учебников по курсу «Основы финансовой грамотности» в образовательных организациях нашего города, из-за чего педагоги вынуждены  вести данный курс, опираясь только на электронные версии. Это довольно затратно по времени подготовки к занятиям, требует дополнительных материальных  вложений (распечатка текстов и заданий), не даёт необходимого иллюстративного материала. Работа в СДО Moodle – это выход из сложившийся ситуации и возможность расширения сетевого взаимодействия в новом направлении.

Проведение дистанционных конкурсов и олимпиад в сетевой форме актуально для развития современного образования – это замечательная возможность проявить себя детям с повышенной мотивацией. В гимназии 11 города Рубцовска накоплен достаточный опыт для развития этого направления в рамках деятельности Региональной инновационной площадки. Об этом рассказала в своем выступлении Боброва Ирина Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. С некоторыми школами, представители которых участвовали в круглом столе, гимназия сотрудничала ранее в этом направлении. Коллеги положительно отозвались о таком сетевом взаимодействии и выразили желание продолжить его в дальнейшей работе.

фото3Презентацию новых профилей обучения для реализации в сетевой форме в 2019-2020 учебном году провела Мартинюк Анна Владимировна, директор гимназии. В гимназии есть педагогический потенциал для углубленного изучения математики, информатики, истории, права. Именно эти предметы планируется вынести на изучение в сетевой форме в следующем учебном году.

Завершилось мероприятие выступлением представителей школ-партнёров МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска по сетевому взаимодействию о реализации направлений проекта. Отзывы коллег были только положительные. Все говорили о большой значимости проекта для города Рубцовска в условиях кадрового голода, о перспективах дальнейшего сотрудничества. Коллеги пожелали коллективу творческих успехов во всех начинаниях.

Материал подготовила Шуткова Людмила Сергеевна,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 11», тьютор РИП

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп