Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

AAG 04191958Педагогический коллектив Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Алтайская академия гостеприимства» с 2019 года работает над реализацией мероприятий проекта по теме «Развитие инфраструктуры электронной информационно-образовательной среды как важнейшее условие обеспечения нового качества образования», имеющего статус региональной инновационной площадки.
Мероприятия по созданию цифровой среды в академии проводятся активно в течение трех последних лет, поэтому в коллективе накоплен опыт успешной работы по ряду направлений цифровизации образовательной среды профессиональной образовательной организации.

Стажерская практика была проведена в выездном формате – в Тальменском технологическом техникуме (далее – ТТТ), т.к. связь Алтайской академии гостеприимства с ТТТ обусловлена прежде всего тем, что названные профессиональные образовательные организации (далее – ПОО) входят в состав Ассоциации ПОО, реализующих подготовку кадров для сферы услуг, предприятий общественного питания. Стажерская практика текущего учебного года проводилась по теме «Повышение цифровой компетентности преподавателей профессиональных образовательных организаций», в ней приняли участие 27 педагогических работников ТТТ. Мы считаем, что одной из причин, обусловивших участие такового большого количества педагогов, - это, в том числе, хорошие отзывы по итогам стажерской практики прошедшего учебного года, проведенной на базе данного техникума и получившей высокую оценку ее участников.
Для повышения эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций Ассоциации ПОО профильных отраслей, на базе Тальменского технологического техникума в 2015 г. был открыт филиал лаборатории инновационных технологий. Базовым учреждением указанной Ассоциации является Алтайская академия гостеприимства.
Основными направлениями деятельности лаборатории инновационных технологий и ее филиалов являются совместное обсуждение, решение учебно-методических вопросов. В настоящее время темой обсуждения является внедрение ФГОС ТОП 50, дистанционных экзаменов в рамках Государственной аттестации выпускников и др.
Цели и задачи проведения стажерской практики по выше указанной тематике:
- оказать методическую помощь педагогам-слушателям в освоении профессиональных компетентностей, направленных на внедрение в образовательный процесс современных технологий электронного обучения;
- способствовать развитию у педагогов компетенций в части применения цифровых технологий по преподаваемым дисциплинам;
- оказать методическое содействие в создании макета электронного пособия по преподаваемой дисциплине по результатам изучения опыта.
В период стажерской практики, со слушателями были проведены практикумы по разработке макета электронного учебного пособия по дисциплине, МДК; обсуждены разработанные «макеты» учебных пособий, выбран наиболее оптимальный макет для преподавателей разного профиля дисциплин - общеобразовательных, общепрофесиональных; МДК.
Стажерская практика была завершена проведением «круглого стола»: проблемы и перспективы развития цифровой образовательной среды в профессиональной образовательной организации.
Подводя итог, следует отметить, что стажерская практика, проведенная ААГ, в рамках реализации РИП, по теме «Повышение цифровой компетентности преподавателей профессиональных образовательных организаций», на базе Тальменского технологического техникума, обусловила решение двух организационных и методических задач:
- повысить эффективность сетевого взаимодействия ПОО в рамках Ассоциации ПОО, реализующих подготовку кадров для сферы услуг, общественного питания;
- создать педагогам двух ПОО Алтайского края возможность открытого профессионального общения, определения вектора дальнейшего развития и совершенствования процесса подготовки специалистов в сфере гостиничного сервиса.
Статью подготовила Кравченко О.В., заведующий центром образовательных инноваций КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства».

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп