Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

DSCF633011 апреля 2019 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска состоялась стажерская практика по теме «Управление качеством дошкольного образования в условиях реорганизации школы», где прошли обучение 16 работников из управленческих команд двух образовательных учреждений города Бийска МБОУ «СОШ №17» и МБОУ «СОШ №4 им.В.В. Бианки», которые в настоящее время проходят реорганизацию в форме присоединения детских садов.
Торжественно открыла стажерскую практику директор школы Татьяна Николаевна Петровская. Она отметила, что становление нового учреждения – это масштабная перестройка, которая рождает масштабные управленческие проблемы. Не секрет, что эффективность работы образовательной организации зависит от грамотного управления и наличия профессионального коллектива руководителей. Умение работать в команде – одно из требований времени. Поэтому не случайно на стажерскую практику приглашены управленческие команды. На вопрос об отношении к реорганизации учреждений в Алтайском крае Татьяна Николаевна ответила: «Это не просто желание изменений или некий эксперимент, это необходимость, продиктованная нормативными документами и требованиями, предъявляемыми к современной школе. Основная цель изменений – обеспечить доступность и качество образования каждому ребенку, независимо от места его проживания».


Далее участники стажерской практики определили проблемное поле, круг актуальных вопросов, на которые они хотели бы получить ответы.
В ходе выступления Саньковой С.В., заместителя директора по УР, руководителя РИП, педагоги познакомились с целью, задачами, основными направлениями деятельности учреждения по инновационному проекту и ожидаемыми результатами. Светлана Витальевна подчеркнула, что мы, как руководители, всегда являемся «проводником» государственной образовательной политики и в своей управленческой деятельности должны выстраивать мост между приоритетами в развитии государственной политики и реальной образовательной практикой. Светлана Витальевна провела обзор нормативных документов, обозначила векторы развития системы дошкольного образования страны, Алтайского края и города Бийска, школы, а также представила основные подходы к вопросу качества дошкольного образования.
Заместитель директора также отметила, что Президент РФ объявил, начиная с 2018 года, в России Десятилетие детства. В рамках этого коллектив школы реализует такие направления плана мероприятий как: «Культурное развитие детей», «Развитие физкультуры и спорта для детей», «Доступный детский туризм».
О проекте «Центр подготовки и выполнении норм ГТО в МБОУ «СОШ №33»» рассказал Луковников Александр Александрович, учитель физкультуры. В 2018 году школа стала победителем конкурса социально значимых проектов Фонда социального содействия Александра Прокопьева, на средства которого на территории учреждения установлен спортивный комплекс для подготовки и сдачи норм ГТО, который позволяет тренироваться взрослым и детям, начиная с дошкольного возраста. В рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в план внеурочной деятельности 4 - 8 классов с этого года включены занятия «Готовлюсь к ГТО». Александр Александрович наглядно продемонстрировал возможности данного комплекса. По его словам такая работа также способствует приобщению населения микрорайона к здоровому образу жизни и массовому занятию спортом.
Соколова Виктория Евгеньевна, педагог дополнительного образования, представила опыт работы по теме «Организация детского туризма на базе школы». Туристический клуб «Скат» известен своими победами и наградами не только на территории Алтайского края и Республики Алтай, но и за её пределами. Самой младшей спортсменке - 6 лет. В результате тренировок ребята приобретают практические навыки для участия в спортивных соревнованиях по горному туризму, рафтингу и гребному слалому.
Соколов Алексей Васильевич, педагог дополнительного образования, представил опыт работы по теме «Организация работы секции «Скалолазание» на базе школы». Воспитанники наглядно продемонстрировали свои умения в скалолазании. Материально-техническая база секции установлена на средства выигранных грантов.
Выступление Людмилы Алексеевны Бондаревой, педагога дополнительного образования, по теме «Повышение качества дошкольного образования средствами музейной педагогики и сказкотерапии» позволило участникам стажерской практики узнать об инновационных методах индивидуальной и групповой работы с детьми. Педагог презентовала проектом ««Сивка Бурка» - место встречи со сказками», направленного на воспитание детей на традициях русской культуры и народного творчества, повышение психолого-педагогической компетентности родителей, сохранение наследия «Вихоревского Лукоморья» (места слияния Бии и Катуни).
Дальнейшая работа стажерской практики продолжалась секционно. В рамках мероприятия были проведены три дискуссионных площадки, где был представлен инновационный опыт работы учреждения. Участники обсуждали актуальные вопросы управленческой деятельности в условиях реорганизации (директора школ; заместители директора по АХР, заведующие хозяйством; заместители директора по УВР, старшие воспитатели). Педагоги получили ответы на интересующие их вопросы: с чего начать работу, какими документами необходимо руководствоваться, как изменяются должностные инструкции, локальные документы, официальный сайт учреждения, как объединить документооборот и другие. По ключевым направлениям предложены разработанные дорожные карты по переходу в режим эффективного развития и функционирования (макеты положений, приказом, документации).
Прослушав практические рекомендации, стажеры снова объединились в свои управленческие команды, где совместно разработали собственные модели управления учреждением в условиях реорганизации, провели их защиту.
В ходе заполнения анкет и отзывов 100% стажеров подчеркнули, что хотели бы участвовать в следующих стажерских практиках, проводимых в МБОУ «СОШ №33», так как открытость учреждения, практическая работа, выступления педагогов позволили увидеть систему управленческой работы в условиях реорганизации. Анализ результатов анкетирования показал, что все стажеры довольны уровнем организации, отметили, в том числе, и теплые комфортные условия работы. «Представленный инновационный опыт интересен, актуален, продуман, научен и понятен», – так лаконично можно сформулировать ответы всех участников стажерской практики о результатах проведенного мероприятия.
Методические материалы и отчет о стажерской практике размещены на сайте школы http://oo533.edu22.info/innovatsionnaya-deyatelnost

Санькова С.В., зам. директора по УР, руководитель РИП

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп