Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

IMG 20190418 123337Накануне в Бийском государственном колледже прошла, ставшая уже традиционной, стажёрская практика для педагогов регионов по теме: «Опыт организации и проведения каникулярных школ на базе профессиональной организации». Цель практики - диссеминация опыта работы Бийского государственного колледжа по работе с детьми и молодежью в каникулярный период через организацию и проведение мастер-классов; проектирование стажёрами изменений в деятельности своей образовательной организации по результатам изучения опыта и создание собственной программы внедрения инноваций в своей образовательной организации.
В практике приняли участие педагогические работники учреждений среднего профессионального (таких, как: Бийский педагогический колледж; Бийский техникум лесного хозяйства; Бийский государственный колледж; Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса, Филиал Международного колледжа сыроделия и профессиональных технологий).
В своей приветственной речи Эльза Пташинская, заместитель директора Бийского государственного колледжа, руководитель региональной инновационной площадки, презентовала опыт по реализации мероприятий в рамках проекта «Система работы с одаренными и талантливыми студентами Бийского государственного колледжа» и выделила одно из его направлений «Каникулярная школа». Она отметила, что «…Каникулярная школа - это площадка для отработки новых образовательных технологий в колледже, главная цель которой — выявление интересов обучающихся и их развитие при поддержке наставников. В рамках этой площадки регулярно проводятся тематические школы для студентов и школьников города в период каникул…». Особо Эльза Пташинская подчеркнула, что мастер-классы были и остаются весьма популярной формой образования, т.к. это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, цен-тральным звеном которого является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Педагоги-стажеры взяли на себя роль обучающихся каникулярных школ по направлениям. Так, при проведении мастер-класса в «Строительной школы» (Людмила Королева, Елена Макеева) стажеры пробовали определить твердость минералов по шкале Мооса методом царапанья эталоном-минералом; в «Финансовой школе» (Людмила Королева, Ирина Попова) познакомились с компьютерной программой «Своя игра» по теме «Финансы»; в «Школе волонтеров» (Кристина Кузнецова, Наталья Лапшина) педагоги поучаствовали в социально-ролевой игре «Сделай выбор»; особый интерес стажеров в «Информационной школе» (Людмила Сафронова, Елена Макеева) вызвали опыты с чипсами (их растворение в воде и поджигание).
Организационные и методические вопросы по проведению мероприятий по организации и проведению каникулярных школ на базе профессиональных организаций обсуждались в форме круглого стола.
Затем стажеры приняли в экскурсии в Бийский бизнес-инкубатор, где Татьяна Коробщикова, директор Бийского бизнес-инкубатора, не только поделилась опытом проведения летних школ на базе своего учреждения, но и провела увлекательную экскурсию по инкубатору, в ходе которой были продемонстрированы различные эксперименты и опыты, в которых смогли поучаствовать и слушатели семинара.
Всем стажерам в торжественной обстановке были вручены сертификаты.
Для справки: проект «Система работы с одаренными и талантливыми студентами Бийского государственного колледжа» реализуется в колледже с 2017 года. Данный проект включен в реестр региональных инновационных площадок. В 2018 году проект удостоен Диплома 3 степени в выставке инновационных практик региональных инновационных площадок.
Цель проекта: создать условия для выявления, обучения, развития, воспитания и адресной поддержки одарённых студентов в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной деятельности в условиях колледжа.
В рамках проекта впервые в регионе на базе профессиональной организации реализуется программа «Каникулярная школа».
«Каникулярная школа» - выявление интересов обучающихся и их раз-витие при поддержке наставников.
В Каникулярной школе принимают участие школьники и студенты 1 курсов, которые в настоящий момент выбирают свою будущую профессию.
«Каникулярная школа» - это не только развитие творческих способностей детей и молодежи, организация их отдыха, занятости, но и их профессиональное самоопределение.
«Каникулярная школа» позволяет увидеть разные профессии, больше узнать о них.

Информация предоставлена Эльзой Пташинской, заместителем директора.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп