Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

IMG 201318 апреля 2019 года в МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР» города прошла стажерская практика банка лучших практик по реализации проекта: «Технологическая карта как эффективное средство проектирования и реализации основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО».
Участниками стажёрской практики стали старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных учреждений города Бийска. Общее количество участников 34 человека.
В рамках стажерской практики выступила Крысова Н.Ю., заведующий МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР». Она рассказала о разработке и реализации дорожной карты программы развития ОО . Отметила, что дорожная карта позволяет реализовать подпрограммы Программы развития в рамках задач годовых планов за 2017-2019 годы. Затем слушателям были предоставлены занятия, обеспечивающие проектирование и реализацию требований технологической карты образовательной деятельности:
Цель стажерской практики: освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на проектирование и реализацию основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО посредством технологических карт.

Работа стажерской практики была направлена на:
- развитие профессиональных компетентностей по реализации основной образовательной программы посредством технологических карт через проектирование стажёрами изменений в деятельности своей образовательной организации по результатам изучения опыта;
- формирование умения проводить анализ образовательной деятельности на основе технологической карты.
Практическую часть стажерской практики представляли открытые занятия, обеспечивающие проектирование и реализацию требований технологической карты образовательной деятельности:
- «Развитие элементарных математических представлений» по теме «Хлеб» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР - Бедаревой О.В., воспитателя МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР»;
- «Занятие с педагогом-психологом» по теме «Игрушки» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР – Кузьминой Я.В., педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР»;
- «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Весенняя страда» в старшей группе общеразвивающей направленности - Косоруковой О.А., воспитателя МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР»;
- «Обучение грамоте» по теме «Сочетание звуков [йо], буква «Ё». Звуковой анализ слова «звёзды» в подготовительной группе общеразвивающей направленности - Унжаковой А.И., воспитателя МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР».
В ходе выступлений были освещены следующие вопросы:
- «Технологическая карта планирования образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности как эффективное средство повышения качества дошкольного образования» - Гариной Т.В., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР»;
- «Технологическая карта как эффективное средство планирования образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» - Кожевниковой М.Н., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР»;
- «Технологическая карта как эффективное средство реализации парциальной программы Л.Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» - Нагих И.В., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР»;
- «Применение технологической карты для планирования и организации образовательной деятельности» - Волковой С.В., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР».
Стажеры познакомились с технологическими картами планирования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, проанализировали их эффективность и значимость. Педагоги отметили, что технологические карты позволяют сделать планирование систематическим и актуальным. Анализ просмотренных занятий стажерами с позиций эффективной реализации требований технологической карты образовательной деятельности, организованный старшим воспитателем Чернышовой М.Н. подтвердил результативность работы педагогов Учреждения. Стажеры отметили высокий уровень проведенной образовательной деятельности в детском саду. В ходе анкетирования педагоги-стажеры высказали мнение об эффективности работы учреждения, значимость инновационного опыта, представленного на стажерской практике. В итоге заполнения анкет, обсуждения мнений педагогическими работниками была выражена надежда, что сотрудничество будет продолжено.

Ссылка на новости: http://ds65biy.edu22.info/index.php/novosti/307-ctacherckaja

Тьютор: Чернышова Марина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР»

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп