Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

На базе КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" 19 апреля 2019 года проводилась стажерская практика «Современные эффективные технологии речевой реабилитации детей с нарушением слуха». На стажерской практике присутствовали педагоги МКОУ «Озерская СОШ» и КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат». В ходе работы практики были рассмотрены различные подходы, используемые педагогами школы для обогащения словаря детей с нарушением слуха, особенности использования современных технологий по данному вопросу, также представлены практические занятия и мастер-классы. В ходе теоретической части педагоги затронули проблемы развития и использования словаря обучающимися, рассмотрели особенности развития самостоятельной речи обучающихся с нарушением слуха, познакомили коллег с психолого-физиологическим механизмом речи, рассмотрели систему работы над понятиями, познакомили со способами расширения активного и пассивного словаря обучающихся с нарушением слуха. Практическая часть была представлена практикумом по теме «Приемы и методы обогащения словаря» и мастер-классами по теме «Современные системы расширения словарного запаса». Педагоги уровней НОО и ООО проводили фрагменты уроков и занятий, в ходе которых показывали приемы словарной работы. На мастер-классах педагоги представляли опыт работы по использованию системы дистанционного образования Moodle, использованию мнемических опор Мальцевой, игровых технологий и слуховых игр.

Также для участников практики была организована выставка «Программно-информационное обеспечение речевой реабилитации», на которой были представлены: комплексная программа по развитию коммуникативных навыков обучающихся с приложениями, школьные речевые газеты, школьная газета «Школьная жизнь», предметные газеты, «Дерево комплиментов», «Дерево настроения», стенды «Уголок питания», «Речевой этикет». Участники практики заполнили входные и выходные анкеты. В качестве итоговой аттестации участникам предложено освоить учебные модули в системе Moodle. При подведении итогов коллеги положительно оценили представленный опыт. Куратором и организатором стажерской практики являлась Шаталова Н.Н., учитель-дефектолог. В работе практики приняли участие: Семенова И.Н., Алтухова С.Г., Озерова Е.Н., Лукашова А.А., Боевая А.М., Илясова О.В., Лобанова Т.И., Латышева Г.А., Шелепова Т.В., Шуваева Н.Ф., Новикова Е.А., Комиссаров А.Ю., Оглоблина Е.В., Корчуганова Е.А., Гладышева Н.А., Комиссарова С.Н. Выражаем благодарность всем педагогам, принимавшим участие в подготовке и проведении стажерской практики.

Комиссарова Светлана Николаевна

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп