Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

IMG 134425 апреля 2019 года региональная инновационная площадка на базе лицея «Бригантина» города Заринска провела очередную стажерскую практику по теме «Социальные практики как способ организации целостного образовательного и воспитательного пространства». В работе площадки приняли участие 22 педагога города Заринска, Тогульского и Заринского районов.
Организаторы стажерской практики, продолжая работать над целью освоения стажёрами профессиональных компетенций, направленных на эффективное использование практического опыта по организации социальных практик для обучающихся в рамках реализации программы Российского движения школьников, ставили перед собой следующие задачи:
1. Формировать готовность педагогов к конструированию многоаспектной модели сотрудничества всех участников образовательных отношений, создающую условия для социальной успешности, формирования собственного отношения к миру, самому себе, другим людям, к государству, к жизненным ценностям.

2. Обеспечить повышение педагогических компетенций по воспитанию и социализации обучающихся в результате изучения опыта.
Бурякова Марина Михайловна, заместитель директора лицея руководитель РИП, выявила актуальность тем мастер-классов для стажеров и провела целеполагание семинара.

После входного электронного тестирования две группы участников стажерской практики приняли участие в мастер-классах педагогов лицея, которые охотно делились своим опытом с коллегами.
Темы мастер-классов были разработаны в соответствии с запросом педагогов по направлениям.
Ульянова Татьяна Николаевна выступила с темой «Социальные практики как способ организации целостного образовательного и воспитательного пространства» в которой обратила внимание присутствующих на то, что современное общество сформулировало социальный заказ на личность, которая умеет жить в ладу с самими собой и другими членами общества, т.е. успешно адаптироваться в обществе. Школа является одним из социальных институтов, позволяющих подготовиться к полноценной жизни. А сделать это возможно только тогда, когда у школьника имеется опыт активных, самостоятельных и социально-значимых дел. напомнила присутствующим об эффективных приёмах социальных практик. Рассказала о наиболее интересных социальных практиках лицея. Тьютор предложила принять участие в конкурсе демотиваторов по формированию навыков здорового образа жизни. Стажеры с удовольствием выполняли практические упражнения, работали с предложенными веб-сервисами. После чего созданные демотиваторы были выставлены на он-лайн голосование.
Второй блок практических заданий был посвящён «Системе работы классного руководителя по воспитанию навыков здорового и безопасного образа жизни».
Педагоги были включены в групповую деятельность по освоению практических возможностей по следующим темам:
- акция как один из эффективных способов социализации обучающихся;
- веб-сервисы и мобильные сервисы как эффективные инструменты воспитательного процесса;
- технология подготовки и проведения мероприятий для обучающихся образовательных организаций экологической направленности
Третий блок (2 мастер-класса) погрузил присутствующих в интересный инновационный мир интерактивных игр и завершился тренингом с элементами релаксации, мастерски проведенным педагогом - психологом Захарчук Ксенией Александровной.
В ходе рефлексии стажеры отметили высокий уровень организации и проведения практики, мастерство педагогов, оставили свои отзывы и интервью для лицейской газеты «Парус».
Все презентационные материалы практики можно найти на странице РИП сайта лицея.

Бурякова Марина Михайловна, руководитель РИП,
заместитель директора лицея

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп