Версия для слабовидящих
  • VI заседание Ассоциации молодых педагогов Алтайского края «Мир открытых перспектив»
    VI заседание Ассоциации молодых педагогов Алтайского края «Мир открытых перспектив»
  • Участники семинара ЮНЕСКО по созданию комфортной среды в школах
    Участники семинара ЮНЕСКО по созданию комфортной среды в школах
  • АКИПКРО на Фестивале науки NAUKA 0+
    АКИПКРО на Фестивале науки NAUKA 0+
  • Издательские проекты АКИПКРО - ко Дню учителя
    Издательские проекты АКИПКРО - ко Дню учителя
  • Открытие доски почёта
    Открытие доски почёта "Педагогическая слава Алтая" 5 октября 2017
  • Открытие скульптуры
    Открытие скульптуры "Народному просветителю Алтая", 6 сентября 2017
  • Для Александра Карлина провели экскурсию по АКИПКРО
    Для Александра Карлина провели экскурсию по АКИПКРО
  • АКИПКРО, май 2017
    АКИПКРО, май 2017

Новости

uga 2013Финалисты конкурса «Учитель года Алтая -2013» 

Видеозаписи лауреатов конкурса

Азизова Юлия Владимировна – учитель английского языка МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3».

Презентация опыта   Учебное занятие   Выступление
       
         
 Воспитательное мероприятие    Мастер-класс    
         

 

Вот и подошел к концу период томительного ожидания результатов работы жюри заочного тура. Финалисты конкурса «Учитель года Алтая -2013» определены! Это 24 педагога, которые будут бороться за право стать победителем регионального конкурса.

uga 2013 1Напоминаем, что в заочном туре конкурса принимали участие 53 учителя -представители 6 городов: Алейска, Барнаула, Бийска, Рубцовска, Заринска, Горняка, 45 районов и ГО ЗАТО «Сибирский». На суд жюри были представлены: аналитический отчет, видеозапись урока, а также методические материалы, размещенные в формате web-портфолио.

В состав жюри заочного тура входили преподаватели Алтайской государственной педагогической академии, Алтайского краевого института повышения квалификации, педагоги-практики, члены общественно-профессиональных клубов «Учитель года Алтая», «Учителя –новаторы», «Титовцы».

От души поздравляем финалистов! Ждем вас в финале конкурса, который начнется 18 марта на базе МБОУ «СОШ №55» г. Барнаула

Материал подготовлен И.Н. Овсиевской, директором научно-методического центра экспертизы и квалификационных испытаний АКИПКРО

24 победителя заочного тура регионального этапа   конкурса

«Учитель года Алтая -   2013»

ФИО

Место работы

Преподаваемый   предмет

1

Азизова   Юлия Владимировна

МБОУ «Кулундинская СОШ № 3»

Иностранный   (английский) язык

2

Асеева   Ирина Николаевна

МБОУ «СОШ №7»

информатика

3

Барбашова   Оксана Викторовна

МБОУ «Веселоярская СОШ»

начальные классы

4

Богданова   Светлана Анатольевна

МБОУ   «Красногорская СОШ»

физика

5

Васильев   Дмитрий Анатольевич

ККОУ   «Усть-Козлухинская СОШ»

Русский язык,   литература

6

Гонтарева   Татьяна Геннадьевна

МБОУ   «Гимназия №3» г. Горняк

Обществознание, право

7

Григорян   Арсен Гндзарович

МБОУ   «Гимназия № 42»

Русский язык и   литература

8

Егорова   Анастасия Алексеевна

МБОУ   «Гимназия «Планета Детства»

математика

9

Заковряжина   Тамара Терентьевна

МБОУ   «Лицей «Бригантина» г. Заринска Алтайского края

физика

10

Залит   Ольга Викторовна

МБОУ   «Березовская средняя общеобразовательная школа

Музыка, мировая   художественная культура, ОРКиСЭ

11

Зигункова   Ирина Михайловна

МБОУ   «Солонешенская СОШ»

Изобразительное   искусство

12

Зорина   Юлия Петровна

МБОУ   Полевская СОШ

Иностранный (немецкий)   язык

13

Казанина   Елена Александровна

МБОУ   «Сростинская СОШ им В. М. Шукшина»

ИЗО, искусство, МХК

14

Клевко   Ольга Васильевна

МБОУ   «Родинская СОШ»

информатика

15

Колкова   Елена Геннадьевна

МКОУ   «Екатерининская СОШ»

русский язык и   литература

16

Костюкевич   Любовь Владимировна

МБОУ   СОШ ГО ЗАТО Сибирский

Русский язык и   литература

17

Лисин   Алексей Анатольевич

МБОУ «Лицей № 124»

информатика

18

Олейник   Олег Викторович

МБОУ   « СОШ № 72»

история

19

Перепелица   Лариса Ивановна

МБОУ   «Гилево -Логовская СОШ»

информатика

20

Пожарицкая   Татьяна Геннадьевна

МБОУ   «Завьяловская СОШ №1»

физика

21

Стопичева   Наталья Георгиевна

МБОУ   «Солоновская СОШ имени Матренина А.П»

история и обществознание

22

Танкова   Наталья Степановна

МБОУ   «Мамонтовская СОШ»

Русский язык и   литература

23

Филоненко   Елена Анатольевна

МБОУ   «Курьинская СОШ»

Иностранный   (английский) язык

24

Фролова   Лилия Сергеевна

МБОУ   «Лицей № 130 «РАЭПШ»

Иностранный (английский)   язык

 

Лауреаты конкурса  

 

azizova Азизова Юлия Владимировна – учитель английского языка МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3». Окончила Барнаульский государственный педагогический университет Лингвистический институт в 2006 году, получив квалификацию: лингвист, преподаватель английского и немецкого языков по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Педагогический стаж - 7 лет. Педагогическое кредо «Успешный учитель – успешный в жизни ученик!». Любимое изречение: «Тысячи свечей можно зажечь от одной - единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастье не становится меньше, когда им делишься» (Будда). По ее мнению учитель – помощник в искании ребенком путей к совершенству, в процессе духовного его пробуждения и становления личности. Юлия Владимировна является продолжателем династии педагогов в третьем поколении. Еще будучи ребенком, она решила, что непременно станет учителем, глядя на работу бабушки, присутствуя на ее уроках и мероприятиях, внимая дискуссиям мамы и папы на различные школьные темы, видя их любовь к своим ученикам и ответную любовь и уважение со стороны детей. Именно по - этому она выбрала педагогический университет, успешно поступив в него. Следующим доказательством своего правильного выбора была успешная практика в городской школе, после которой окончательно было принято решение – это мое! Ведь еще Аристотель сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Юлия Владимировна считает себя счастливым человеком, ведь счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. Юлия Владимировна рассматривает процесс своего преподавания как единство обучения и воспитания и старается добиться усвоения не только предметного материала. Таким образом, в своей работе учитель использует компетентностный подход и уделяет внимание в ходе своих уроков формированию и развитию надпредметных знаний и умений.

По ее мнению, школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Свободное время Юлия Владимировна проводит с семьей, читает книги, а иногда сама пишет незатейливые строчки:

Понимаешь, это странно, очень странно,
Но такие есть на свете чудаки,
С иностранными связались языками.
И зачем, скажи им эти языки?
Люди опыты проводят, люди формулы выводят,
В баскетбол играют, пряники пекут …
А мы sprech-aeм и speak-аем хоть знаем,
Что не Франкфурт здесь, и здесь не Голливуд.
И у всякого спроси – здесь тебе не Сан-Суси,
Тута, милый, без забот вряд ли кто-нибудь живёт,
Тута, я тебе замечу, всё совсем наоборот.
Hier öffnet die Schule am Morgen die Tür.
Du kommst in die Klasse, es läutet – acht Uhr.
Hier lehrst du die Sprache Tag ein und Tag aus,
Hier lebst du, hier bist du zu Haus.
The colourful foliage is dancing in fall,
The school bell is ringing upsetting your soul,
Your fellows are here forever, you hope,
And here is your home, sweet home.
Здесь мчатся минуты, сливаясь в урок,
Заливистой трелью встречает звонок,
С коллегами рядом свой долг отдаёшь …
Здесь дом твой, и здесь ты живёшь.
 

barbashovaБарбашова Оксана Викторовна - учитель начальных классов МБОУ "Веселоярская СОШ" Рубцовского района. 

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы» (Президентская инициатива «Наша Новая Школа»). 

Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. В первую очередь, это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Всеми этими качествами в полной мере обладает педагог МБОУ «Веселоярская СОШ» Оксана Викторовна Барбашова. Молодая, энергичная, креативная, постоянно живущая в поиске нового и совершенного.

Путь в профессию учителя начальных классов Оксаны Викторовны складывался из нескольких этапов, которые сама она рассматривает как движение по лестнице, преодоление каждой ступени которой приближает к самой верхней, где находится Учитель-мастер. Общий педагогический стаж её профессиональной деятельности составляет 5,5 лет. Окончив «Рубцовский педагогический колледж» по специальности воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области экологического воспитания, Оксана Викторовна работала в группе кратковременного пребывания детей. За год работы показала себя хорошим педагогом и, получая к тому времени высшее педагогическое образование, будучи студенткой заочной формы 4-го курса БПГУ им. Шукшина, была назначена на должность учителя начальных классов. С лёгкостью совмещая учебу в университете и работу в школе, через 2,5 года полностью оправдала оказанное ей доверие администрации школы и по окончании «Алтайской государственной академии образования имени В.М. Шукшина» по специальности «Педагогика и методика начального образования» получила диплом с отличием.

С первых дней работы в школе Барбашова О.В. зарекомендовала себя как педагог с активной жизненной позицией, амбициозный, творчески работающий, что полностью подтверждает педагогическое кредо учителя – «Творчество, амбициозность, инициатива – вот двигатель образовательного прогресса». По мнению самого учителя данная профессия стала возможностью самореализоваться как личности, потому что она приносит удовлетворение, дарит энергию для жизни, поиска, творчества. Для учителя, человека, решившего связать свою жизнь со школой, очень важно никогда не останавливаться, а обязательно идти вперед, воплощать всё задуманное, реализовывать намеченные цели, решать насущные проблемы, строить и развивать, творить добро. Барбашову О.В. отличают такие профессиональные и личностные качества, как ответственность, альтруизм и преданность профессии. Любимое изречение – «Ум, не имеющий никакой определённой цели, теряется. Быть везде, значит быть нигде» (Мишель Монтень). Хотя зачастую по её мнению, учителю нужно быть везде, что делает эту профессию ещё более значимой и что подтверждается активным участием молодого педагога во многих начинаниях сельской молодежи, будь то турслеты или спортивные соревнования, волонтерские акции или посадка сосен в Ракитовском бору.

На вопрос «Почему нравится работать в школе?» Оксана Викторовна отвечает так: «Возможно, через несколько лет мне захочется внести некоторые коррективы в определение, которым бы я сейчас обозначила понятие «учительское счастье», ведь очень многое в нашей профессии приходит с опытом. Пока я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребёнка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернётся ко мне в их благодарных глазах». Сегодня же самое большое учительское счастье для неё состоит в том, что каждый день, каждый урок она заходит в класс с ощущением, что нужна детям, что от неё во многом зависит, как сложится жизнь маленького ученика. Наверное, в этом и состоит вся красота профессии учителя, работающего в школе – возможность прикоснуться к завтрашнему дню. А ещё учительское счастье для Оксаны Викторовны в том, что рядом работают удивительные люди, а дома всегда ждёт любящая семья.

«Каждый учитель должен принять участие в конкурсе хотя бы один раз, - считает Оксана Викторовна. Это действительно долг каждого, ведь Конкурс «Учитель года» - это всеобщее признание Вас, как педагога; возможность самоутвердиться в правильности выбора профессии Учитель». Для Барбашовой О.В. конкурс «Учитель года» является не маленькой ступенькой, а большой, основательной ступенью к педагогическому мастерству. Девиз для участия в конкурсе она определяет словами Великого Учителя А.С Макаренко: «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»,потому что в этой учебе большую роль играют профессиональные конкурсы педагогического мастерства.


 

kazaninaКазанина Елена Александровна, учитель изо, искусства, МХК МБОУ "Сростинская СОШ имени В.М. Шукшина".

Все, что я делаю, я делаю для того, чтобы жизнь моя и моих учеников стала радостной, интересной и красочной.

Моя педагогическая карьера началась в 2004 году. После окончания БГПИ художественного графического факультета, по специальности учитель ИЗО, черчения, МХК, ДПИ, я каждое лето писала заявление о принятии на работу, безудержно стремясь в школу, но вакансий не было.   Заметив моё стремление к педагогической деятельности, заведующая Сростинским детским садом «Медвежонок» Т.В. Стукалова приняла меня на работу специалистом по ИЗО деятельности и   воспитателем. Именно там я впервые организовала студию изобразительного творчества «Волшебная кисточка», где смогла на практике проследить развитие художественного творчества, еще раз убедилась в том, что каждый ребенок художник.

В 2006 году моя мечта сбылась: я стала работать в МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» учителем ИЗО, черчения и старшим вожатым. С этого момента закончилась моя спокойная жизнь, я словно наверстывала упущенное, и то, что люди делают постепенно, мне пришлось делать в короткие сроки, и все усилия были вознаграждены. С первого года работы в школе я стала вести изостудию «Синий кот», причем название студии придумали сами дети, объясняя это тем, что синего кота не бывает в реальной жизни, значит, он живет в сказке, и он научит нас видеть мир сказочным. С каждым годом численность студийцев росла. Сегодня это уже не просто студия, а художественная школа, где обучаются 38 учеников. Логическим продолжением предмета изобразительного искусства стала внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО - первая ступень студии «Синий кот», которую посещают ещё 43 учащихся, получается, что почти 30% учащихся школы занимаются у меня в ИЗО студии, не считая уроков по предмету с 1 по 11 класс. Работая учителем, я столкнулось с проблемой, почему, чем старше ребенок, тем он меньше проявляет интерес к изобразительной деятельности, а ведь в начальной школе все любят рисовать. В свою практику я стала внедрять нетрадиционные техники рисования, тем самым вызывая большой интерес к моему предмету. Сегодня благодаря усилиям моих учеников в школе оформлены 4 выставки   детского творчества: выставка живописи и графики; батика; росписи по стеклу, витраж.     В школе и районе проводятся разработанные мной конкурсы детского творчества: «Красивого на земле много. Вся земля красивая»; «Цвети, мой край, Родной Алтай».

Результатом деятельности стали победы моих учеников на районных, краевых, всероссийских и международных конкурсах. Мои ученики стали победителями краевого форума «Одаренные дети» и Московского международного форума «Одаренные дети», призерами межрегиональной выставки «Первоцветы», Всероссийских конкурсов «Мурзилка», «Вьетнам» и многих других. В Срстинском детском саду реализован социальный проект моих учеников «Оформление беседок», где ребята по своим эскизам расписали 5 беседок. В 2007 и 2008 году, организовав школьную команду КВН,   я вместе с учителем географии Д. В. Гаврилиным и учениками представляла Алтайский край во Всероссийском Детском центре «Океан» (г. Владивосток), где приобрела новый опыт работы с детьми и поделилась своим, проводя мастер-классы по предмету. В 2009 году стала победителем краевого конкурса «Вожатый года 2009».

Веду тесное сотрудничество с Бийским педагогическим колледжем, с зав. Кафедрой художественно-графического отделения Н. П. Парусимовой, с преподавателем БГПА им. Шукшина З. М. Ибрагимовым.   Распространяя свой опыт, неоднократно вытсупала на методических районных объединениях, в ВДЦ «Океан», БГПА им. В. М. Шукшина.   За свою работу была награждена: Благодарностью губернатора Алтайского края А. Б. Карлина «За победу в конкурсе лучших педагогических работников края»; Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи; Золотым сертификатом качества преподавания, Системой добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»; Почетной Грамотой Министерства Образования Российской федерации; Почетной Грамотой Победителя конкурса лучших педагогических работников муниципальных ОУ, и многими другими. С 2011 года я вместе с детьми участвую в районном проекте «Шукшин детям» в рамках районного праздника, посвященного Дню защиты детей, где мы проводим мастер-класс и конкурс рисунка углем. В рамках Всероссийских Шукшинских дней на Алтае принимаем участие в «Городе мастеров», демонстрируя свое творчество и проводя мастер-класс. Поддерживаю связь со своими выпускниками, вместе с выпускницей Савенко Ольгой в 2011 и 2012 году приняли участие в краевых Дельфийских играх, где за разработанное совместно граффити заняли 2 место и получили серебряную медаль. Самое большое счастье - это моя семья, мои дети и мои ученики, мои художники. А перед окнами моего дома на асфальте красуется огромное сердце с надписью: «Елена Александровна, с Днем Рождения», нарисованное учениками.

Главной задачей для меня является влюбить учеников в свой предмет, научить их любить искусство так, как люблю его я. И не важно, кем станет мой выпускник. Главное, что он будет свой в мире искусства, будет радоваться, рассматривая картины, понимать их смысл и замысел художника, отличать примитивное от гениального, и не станет стыдиться слез переполняющего восторга от увиденной красоты


 

lisinЛисин Алексей Анатольевич, учитель информатики МБОУ "Лицей №124"г. Барнаул - победитель конкурса

Родился 10 октября 1986 г в с. Червово, Кытмановского района.

Учитель информатики и ИКТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №124» г.Барнаула.

Образование: высшее. В 2010 году окончил факультет математики и информатики Алтайской государственной педагогической академии. Специальность: учитель «Информатики» с дополнительной специальностью «Математика»..

Педагогический стаж 3 года.

Квалификационная категория: первая.

Тема самообразования: «Применение деятельностного похода на уроках информатики для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся»

Деятельностный подход я применяю с целью активизации максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Когда ученик сам оперирует учебным содержанием, только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идёт процесс развития интеллекта ученика, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации.

За время работы систематически повышал свою квалификацию как учитель – предметник. Учусь на первом курсе магистратуры в АлтГПА. Уверен, что именно в педагогической профессии личностный рост является непременным условием профессионализма.

Активно участвую в конкурсах. Стал лауреатом VIII краевого конкурса образовательных видео фильмов и мультимедийных продуктов в 2011 году и награждён дипломом первой степени в 2012 году. Победы в конкурсах «Пингвин 2011» за разработку урока по теме «Оформление слайдов в OpenOffice Impress» и конкурсе лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения Администрации края (номинация «Молодой специалист»).

Занимаю активную жизненную позицию, увлекаюсь футболом и хоккеем, люблю путешествовать.

Хобби: игра на гитаре.

Профессиональное кредо – «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому!».

Учитель должен любить свою работу и детей. Без этого никак. Нельзя преподавать без таких качеств, как отзывчивость, неравнодушие к чужой жизни.

Помочь юной личности вырасти, набраться духовных сил и раскрыться – вот истинное предназначение учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж. Главное, чтобы этот был умным, знающим и любящим ребенка – Учителем. Каждый день, приходя в школу, я имею возможность встретиться с почти идеальными современными учителями. Их образ динамичен, они всегда в движении, воспринимают всё новое на бесконечных семинарах, курсах повышения квалификации, открытых уроках. Это люди, влюбленные в свою профессию. И я стараюсь им подражать: и учиться, учиться… и еще раз учиться.
 
Нет, учитель не Бог, он живой человек!
Он грустит и смеётся, и плачет, как все!
Он воспитан, корректен и знает давно,
Что и ШКОЛА и ДЕТИ – образ жизни его!!!
 

tankovaТанкова Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Мамонтовская СОШ".

Год рождения: 1960

Образование: окончила Барнаульский педагогический институт в 1981 году

Неоднократные курсы повышения квалификации в г. Барнауле (последние - 2009г.), в г.Санкт –Петербурге, г. Москве (последние -2010 г.), дистанционные интернет – курсы («Эйдос», «Сеть творческих учителей», «Открытый класс»)

Место работы: МБОУ «Мамонтовская СОШ» села Мамонтова Алтайского края, стаж работы-30 лет

Должность: учитель русского языка и литературы

Достижения: учитель высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения», победитель в национальном образовательном проекте « Лучшие учителя России -2006» . Как победитель всероссийского конкурса «Педагогические инновации-2010» награждена медалью Яноша Корчака. Имею ряд публикаций в методических газетах и журналах: «Первое сентября. Литература», «Литература в школе»; лауреат журнала «Литература в школе». Лауреат Всесибирского конкурса» «Душа Сибири» в номинации «Язык Астафьева»(2011год).Участник и лауреат эвристической олимпиады «Эйдос» /вместе с учениками/. Финалист (3 место)общероссийского конкурса «УГ» «Словарь –помощник педагога -2009», активный участник Интернет –сообществ «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Методисты.ру»

Педагогическое кредо участника

«Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.»/Брюс Ли/

Почему нравится работать в школе

Иерониму Стридонскому принадлежит высказывание:«Учись тому, чему сам учишь».Слова, сказанные более полутора тысячелетий назад, звучат сегодня необыкновенно актуально. Именно школа позволяет быть, жить, участвуя. Ибо « великая цель образования - не только знания, но и прежде всего действия», а «учить – это учиться вдвойне»/ Ж. Жубер/

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику(Мой взгляд на мир)

«Кораблю в гавани не грозит опасность, но не за тем он создан, чтоб стоять на якоре»… /П. Коэльо /

Любимое изречение, афоризм, пословица, поговорка.

«Воображение важнее, чем знание» /А. Эйнштейн/

В чём состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Алтая»?

Оставаться Учителем, следуя правилу:«Если сегодня мы будем учить детей так, как вчера, то отнимем у них завтра»

Под каким девизом будете участвовать в конкурсе?

«Если хочешь построить лодку, не зови людей, не бей в барабаны, а всели в них тоску по бескрайнему синему морю.»/ Антуан де Сент Экзюпери/

 

Медиа

Информационно-образовательные ресурсы

 Министерство образования и науки Российской Федерации gerb alt MinObr logo apk
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп